Главная / Портфолио / Мероприятия / СуперДискотека 90-х

СуперДискотека 90-х

Привет! На связи агентство «Белый Квадрат»!

В этой статье мы расскажем о том, как делался SMM для главного ретромегадэнса страны, какие этапы мы прошли вместе с командой «Радио Рекорд» 😉

Нам удалось поставить рекорд по посещаемости СуперДискотеки: 20 октября 2018 года в СКК собрались порядка 25 тысяч человек!

Вот так масштабно это выглядит — 25 тысяч человек в СКК!

Итак, начинаем!

Итак, концерта продвигали два: в Питере 20 октября 2018г (СКК) и 3 ноября 2018г. в Москве (Adrenaline Stadium).

Задачи, которые перед нами стояли:

1) продажи по Санкт-Петербургу — 20 тысяч +

2) продажи по Москве — 7 тысяч +

По задачам организаторы (Радио Рекорд) ориентировались на предыдущие годы. И нам, как минимум, нужно было сделать не хуже.

Основные сложности, которые были понятны еще на старте:

  1. В Питере в этот раз СуперДискотека была почти на месяц раньше, чем в том году, а артистов анонсировали примерно в одно время. В связи с этим нам пришлось догонять пришлый год.

2. Москве не было двух топовых хэдлайнеров, а собрать нужно было так же.

К сожалению, затраты на рекламные кампании мы предоставить не можем, так как подписано соглашение о неразглашении. Но фишками и порядком работы с удовольствием поделимся!

Этапы работы:

11 этап — Предпродажа — билеты со скидкой -15%

Сначала запустили рекламу на самую горячую аудиторию:

— покупатели с предыдущих СуперДискотек 90-х в Питере и Москве — команда Рекорда выгрузила базу покупателей;

— участники группы СуперДискотеки и предыдущих встреч;

— аудитория по пикселю с сайта https://spb.showgogo.ru — тк у Рекорда есть своя платежная система, весь трафик мы вели именно туда. Соответственно устанавливали повсюду пиксели и делали ретаргетинг

— аудитория по пикселю сайта Радио Рекорд

— сбор положительных реакций с постов

Так выглядели первые объявления

Промо с кнопкой и тизеры с первого запуска рекламы

 

Изначально мы использовали дизайн от команды Радио Рекорд, соответственно первые объявления пошли с их стандартным дизайном.

Объявления отлично зашли и показывали хорошие результаты. Начались первые продажи билетов со скидкой.

Период предпродаж длился не очень долго и стал приближаться важный момент — анонсирование артистов фестиваля.

В связи с чем мы начинаем отсчет дней до повышения стоимости перед анонсом артистов на СуперДискотеку 90-х.

В сфере мероприятий активно продаются билеты именно при отсчете дней до повышения стоимости. И, в зависимости, насколько качественно вы отработаете отсчет дней, будет полностью зависеть продажа билетов на мероприятие.

Отсчет в рекламе начинали в среднем за 4-5 дней. Выглядит он следующим образом:

Отсчет дней до анонса артистов и исчезновения скидки в 15%. Листайте карусельку

Не забываем и про ТГБ:

Боковые тизеры — отсчет дней перед повышением стоимости и анонсом артистов

 

Результаты по предпродаже были хорошие, но до полного СКК еще далеко, а времени осталось немного — надо догонять и обгонять результаты прошлого года.

22 этап — Анонс артистов

Общие рекламные посты

К тому времени состоялся анонс артистов, и мы, соответственно, тоже обновили рекламу:

Анонс в Санкт-Петербурге

Следующим шагом мы размножили эти посты по следующим аудиториям:

— участники групп 2+ музыки 80-х и 90-х;

— участники групп концертов, афиш, мероприятий и групп «куда сходить» (это те люди, кторые любят ходить на развлекательные события и интересуются предстоящими ивентами);

— участники групп радиостанций (например, Русское Радио);

— по категории интересов «музыка»;

— по категории интересов «развлечения»;

— по категории интересов «афиша, мероприятия».

Сделали несколько тестов по возрастам и полу. Сначала запустили с оплатой по показам, но потом перешли на CPC (оплата за клики) — так вышло выгоднее.

Лучше всего реагировала аудитория 25-40 лет. Оставили объявления с оплатой за клик для охватов, при этом не сливая деньги.

Важный момент! Во всех объявлениях мы собирали позитивную реакцию (лайки, репосты, переходы) и негативную реакцию. На позитив мы затем настраивали дополнительные объявления, а негатив вычитали из показов.

Следующим шагом добавили в рекламе объявления на участников групп и встреч, покупателей с прошлой СуперДискотеки и на пиксель с опросами, кого из артистов они ждут больше всего. Примеры:

Охватовые посты по широким аудиториям

Пост с опросом

По этим же аудиториям запустили опросы, с предложением выбрать полюбившегося артиста. Логика была простая: спарсить потом голоса и таргетироваться конкретными артистами. Например, проголосовал за DJ Aligator — получай с ним рекламу.

Также помимо постов с анонсом и опросами, добавли в рекламу записи с кнопкой и боковые тизеры.

Немного креатива

Сегментация по артистам

Продажи шли хорошо, но не покидало ощущение, что можно сделать лучше и чего то не хватает, что нельзя выезжать только на бренде «СуперДикотеки». Поэтому стали более детально прорабатывать аудитории артистов, которые подтвердили свое участие на СуперДискотеке. Собрали участников групп и встреч по артистам и аудиторию, у которой есть 2 и больше аудиозаписиартиста.

Начали с Сергея Жукова (гр. «Руки ВВерх!»).. и не прогадали. Питер начал качать прям ОЧЕНЬ заметно. То есть вот как только запустили промо по топовым артистам, сразу пошли продажи. Примеры постов:

Примеры рекламных записей с кнопкой на фанатов Сергея Жукова

Тем временем, начали активно скупать категорию билетов «Комсомольские». В связи с этим, началось повышение стоимости на данные билеты. Каждое повышение мы отрабатывали в рекламе. Посты пускали на «позитив», покупателей и на пиксель.

Пост-кнопка: подорожание Комсомольских билетов

3 этап — ВНЕЗАПНЫЙ Ребрендинг СуперДискотеки

Тем временем, у СуперДискотеки 90-х произошлел ребрендинг, и весь контент в группе и всю рекламу нужно было заменить на артистов «с вырезкой из журналов». Меняли все посты в Питере и Москве в ВК (промо + тгб) и Instagram (лента+стори) — суммарно порядка 40 объявлений! Больно 🙁

Ребрендинг СуперДискотеки 90-х

4 этап — Возвращение к старому дизайну

Цена клика заметно выросла, СТR упал. Было очевидно, что скоро это повлияет на продажи не в лучшую сторону, поэтому дожидаться этого мы не стали, и буквально через несколько дней отменили ребрендинг и вернулись к классическому дизайну СД.

5 этап — Добавляем геймификации

Вместе с командой Рекорда сделали тест «Хорошо ли ты знаешь 90-е». Механика простая: человек проходит пост, и в зависимости от результата получает скидку 10% на билет.

Промо с кнопкой на анкету

Помимо продвижения в промо и контенте, была гипотеза протестировать оффлайн и тем самым перетянуть аудиторию из оффлайна в онлайн. Тк СуперДискотека — это мероприятие от Радио Рекорд, то в нашем распоряжении был и радио-ресурс. Ведущие в прямом эфире рекламировали этот тест, призывая людей пройти его и получить скидку на билет.

Результаты

Бонусом к этому, все люди попадали в базу для рассылок и дальнейшего прогрева, а ограниченность по времени у акции еще больше мотивировало людей покупать билеты.

Результаты после теста

В деньгах результат назвать не можем, но количество продаж по промо-кодам было оооочень приятное 🙂

По ходу проведения этой акции пришли к нескольким выводам, которые обязательно исправим в следующем году: добавим сразу же отображение правильных ответов + при выборе того или иного ответа будет выбаваться краткая информация о фестивале, чтобы народ узнавал больше о фестивале по ходу прохождения опроса.

Кстати, опрос показал, что лишь 55% знают, из какой песни строчка «Весь пейджер мой заполняет» 🙂

6 этап — около 3 недель до СД

Примерно в это же время ВК выкатил обновления: появился раздел «активности в сообществе». Начали тестить на группу СуперДискотеки и группы 90-х. Результаты получились отличные.

Так как вернулись к прежнему дизайну, рекламу снова нужно было всю обновить. Создали промо с кнопкой по артистам, запустили на их фанатов и на группу СуперДискотеки.

Реклама по артистам
Карусель с артистами

Когда активно продавалась какая-либо категория билетов, происходило повышение цен на билеты. Все это отрабатывали в рекламе.

Повышение стоимости билетов в СПб

Благодаря такой детальной рекламной кампании, удалось по Санкт-Петербургу по темпу продаж вырваться вперед, по сравнению с предыдущим годом. Мы, мало того, что сократили такой разрыв, но и превышали прошлогодние результаты.

Москва немного оставала от прошлого года, но тут было логичное объяснение: 2 топовых артиста, которые приводят на такое мероприятие больше всего народу — Сергей Жуков и Scooter не принимали участие в московской СуперДискотеке.

Scooterа, кстати, на СуперДискотеке 2018 в СПб тоже не было.

Зато был Жуков 🙂

В один момент мы поняли, что все ложи, которые были предусмотрены изначальным планом, были проданы. Технической команде пришлось срочно добавлять новый уровень, а нам — отправлять это в рекламу.

Последние ложи Политбюро со скидкой

7 этап — Меньше 10 дней до Питерской СД

До начала СуперДискотеки оставалось 10 дней. Мы запустили отсчет дней до мероприятия. К тому моменту собралась большая база «позитива» и аудитории с пикселя. Оставшиеся дни всю рекламу вели только на них.

За несколько дней до мероприятия мы были уже готовы объявить солд-аут и открыть шаманское, но вместимость танцпола была внезапно увеличена — благо, в СКК места достаточно. Далее мы несколько раз добавляли еще билетов небольшими партиями от 50 до 300шт 🙂

5 дней до СуперДискотеки в СПб

В рекламе запустили процент проданных билетов. Начали отсчет, когда было продано 75%, и каждое утро узнавали у организаторов, на сколько это число поменялось. Ближе к мероприятию мы достигли цифры 97% и полного Sold-out по нескольким категориям билетов

1 день до СД в Питере

Итоги:

Главный результат — это проведение самой масштабной СуперДискотеки 90-х в Санкт-Петербурге. Около 25 000 человек собралось 20 октября 2018 г. в СКК.

YouTube3:20
Видео-отчет

Мы смогли достичь такого показателя вместе с командой Радио Рекорд, благодаря нескольким каналам рекламы (офлайн и онлайн) и такой детальной проработке всех действий в таргете и контенте.

Какие рекламные каналы были еще использованы:

— наружная реклама (висели баннеры по Москве и Санкт-Петербургу);

— реклама на радио;

— реклама на тв

— контекстная реклама

— посевы в Instagram у блогеров и медийных людей

— посевы в пабликах VK

Общие показатели по рекламе:

  1. Средний CTR по промо-постам — 2.2%
  2. Средняя стоимость клика по промо-постам — 7,24р
  3. Лучшая цена клика на масштабе — ~2,5р

Статистика по промо-постам СД в Санкт-Петербурге

Какие выводы мы можем сделать и какие советы мы можем дать по продвижению мероприятий:

1) Всегда сравнивайте темпы продаж билетов с предыдущим годом (если меропритие ежегодные) или с похожим мероприятием. Если же вы продвигаете впервые и сравнивать вам не с чем, то наметьте себе адекватный план продаж, который бы вас устраивал, и сравнивайте с ним.

Постоянный анализ продаж помогает видеть ошибки и недочеты в работе, а также становиться лучше и сильнее 🙂

2) Подумайте, что лучше всего продаст ваше мероприятие: площадка, атмосфера, имена артистов, мега-крутая сцена или просто бренд мероприятия. Возможно, разные аргументы подойдут для разных аудиторий. Пробуйте различные связки — например, «захватить» человека именем крутого артиста, а потом добивать его контентом и рекламой про то, какая будет класная сцена

3) Не забывайте про utm-метки. Для анализа неплохо делать разные метки для таргета и контента. Часто бывает так, что по таргету придут в группу/встречу, а купят, «прогревшись», по ссылке из контента.

На общих продажах, естественно, не скажется, но внутреннюю аналитику utm-метки вести позволят.

4) Пропишите заранее, какое количество билетов вы готовы продать и по какой стоимости. Например, на предпродажу со скидкой вы готовы выделить 100 билетов, далее за 1200 рублей — продать 150 билетов, и так далее. Когда билеты по низкой стоимости начинают заканчиваться, то делайте повышение.

5) Очень важно собирать горячий народ и полноценно отрабатывать все моменты, связанные со срочностью покупки — подорожание билетов, скорый солд-аут категорий / всех билетов, приближение ивента.

6) Работайте с посевами. Посев — жив, и забывать про него не стоит. Для некоторых мероприятий размещение в пабликах дает большой бонус к продажам. Плюс есть возможность договориться о бартере!

Всем хороших эвентов!

Спасибо за прочтение, рады были поделиться опытом!

Добавляйтесь в группу, мы даем интересный контент: https://vk.com/kvadrat_market

Хотите нестандартного подхода в таргетированной рекламе?

➡ Напишите нам в личные сообщения, и мы подскажем, чем можем быть полезны вашему бизнесу- vk.me/kvadrat_market 👈