Тестирование новых продуктов — это необходимый этап в процессе создания и разработки, который позволяет продиагностировать их характеристики, качество, преимущества и недостатки по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов, выявить проблемы для решения. Прибегать к нему можно на разных этапах разработки, в зависимости от решаемых в данный момент задач.
Тестирование продукта помогает усовершенствовать его и сделать более удобным для пользователей, а также оценить работу команды разработчиков и определить необходимые доработки. Предметом исследования может быть как абсолютно новый продукт, так и уже существующий, поэтому различаются на этом этапе и цели: проводится либо оценка конкурентной среды, либо оценка имеющихся рисков при выпуске на рынок нового товара или услуги. Во втором случае всё начинается с такого этапа, как тестирование бизнес-идеи. Как и для чего это делается? Проводятся небольшие и быстрые эксперименты или исследования, с помощью которых собираются данные о реакции потребителей на продукт, их мнения. Таким образом осуществляется тестирование идеи, в результате чего разработчик на старте получает возможность скорректировать детали и запуск проекта.
Усовершенствованный продукт становится более желанным и привлекательным для покупателя, что даёт возможность бизнесу расширить круг своих потребителей за счет привлечения тех, кто ранее приобретал услугу или товар у конкурентов. Тестирование продукта позволяет получить и использовать необходимые данные для разработки наиболее эффективной стратегии продвижения товара на рынке.