- После определения проблемы и построения плана исследования следующим, однако не обязательным шагом является проведение кабинетного этапа, который включает сбор информации из доступных источников - рыночные отчеты, - академические журналы - и правительственные публикации.
- Этот этап позволяет исследователям лучше понять отрасль компании-заказчика, её специфику, тип конкуренции, целевой рынок. Он также может выявить пробелы в знаниях о рынке, которые необходимо устранить на начальной стадии исследования, определить главных конкурентов компании, отраслевые тенденции или демографию клиентов, экспертов в выбранной сфере (фокус кабинетного исследования зависит от проблемы и задач).
- Этап составления брифа и построения архитектуры будущего исследования – необходимая база исследования. Этот этап обязательно включает в себя знакомство с запросом заказчика: с помощью брифа исследователь должен выяснить у пришедшей к нему компании следующие пункты: После определения проблемы и постановки гипотез можно подбирать методы разрешения этого вопроса, создавать план работ.
- После проведения исследования и сбора данных важным этапом является их анализ. Собранные данные окажутся бесполезными, если не суметь их правильно проанализировать и структурировать.
- Заключительным этапом маркетингового исследования являются подготовка рекомендаций и представление результатов. Этот этап включает в себя доведение результатов исследования до клиента, визуализацию данных и объяснение сложных выводов, выработку рекомендаций на основе полученных результатов. Рекомендации могут включать изменения в маркетинговых стратегиях, предложения по разработке продукта или ценообразованию. Например, компания может рекомендовать изменить упаковку продукта, чтобы повысить его привлекательность для потребителей, или изменить маркетинговое предложение, чтобы подчеркнуть уникальные особенности продукта. р
- Следующий этап включает в себя сбор информации из первичных источников, то есть из первых рук! Теперь данные собираются путем - прямого наблюдения, - опросов, - интервью, - фокус-групп, - custdev'a или экспериментов.
5 этапов маркетингового исследования
Подготовка фундамента исследования
Выводы и конкретные предложения
Разработка каркаса исследования