Призёры премии
90+
Исследований за 2022 г.
Изучим ваших клиентов, конкурентов и рынок в целом, а затем порекомендуем, как улучшить показатели компании в 2–3 раза
• улучшите продукт, исходя из потребностей клиентов, а не фантазий из головы
• снизите себестоимость, цену лида и клиента, увеличите прибыль
• поймете, за что клиенты реально готовы платить в вашем продукте
• узнаете, почему покупают у конкурентов, а не у вас
Подробнее об услуге
Наши клиенты

Маркетинговые исследования организация и проведение

Что такое маркетинговые исследования?
Маркетинговые исследования – это бизнес-инструмент, который позволяет изучить какую-то область и снизить «градус неизвестности» прежде чем туда шагать. Исследования позволяют экономить бюджет и нервы собственника: можно потратить 1 месяц на исследования и сэкономить себе 6-12 месяцев и миллионы рублей на тестах гипотез «в бою».
02 Иследование конкурентов
Изучить продукты, маркетинг, отделы продаж конкурентов, понять их продуктовые и маркетинговые воронки, собрать скрипты продаж менеджеров, коммерческие предложения итд. Позволяет буквально за 2-3 месяца сильно улучшить бизнес, собрав лучшие решения конкурентов, и докрутить их.
01 Исследование рынка
Изучить структуру рынка, доли игроков, объем рынка в рублях (текущий и потенциальный), текущие тренды на рынки, что может угрожать развитию и что наоборот драйвить его. Позволяет стратегически взглянуть на бизнес и рынок в целом, его перспективы развития.
Популярные исследования для бизнеса:
03 Исследование клиентов
Изучаем клиентов (довольных и недовольных продуктом) и тех, кто отказался от покупки в пользу конкурентов. В прямом смысле «залезаем в голову» к ним: узнаем, как они принимали решение о покупки, за что они готовы платить, а за что нет, как они решали проблему до знакомства с нашим продуктом, с кем сравнивали нас итд. Позволяет начать делать действительно нужный рынку и клиентам продукт, начать мыслить как реальный клиент, а не исходить из гипотез «из головы».
Сегментация и понимание ЦА
01
Маркетинговые исследования обеспечивают сегментацию и глубокое понимание целевой аудитории бизнеса. Это позволяет компаниям определять потребности и желания реальных клиентов, а также их поведение, предпочтения и установки. Например, с помощью фокус-групп возможно:

- устроить генерацию новых, неожиданных идей по дизайну/рекламе/ключевым свойствам продукта или услуги,

- узнать об ассоциациях и впечатлениях ЦА от вашего продукта (участники могут оценить макет и брендбук, сравнить их с другими известными брендами, рассказать о плюсах и минусах),

- изучить мотивы и типичные сценарии покупки,

- выявить особенности потребительского поведения, разговорного словаря, чтобы разговаривать с клиентом на одном языке,

- составить портрет целевой аудитории (очень часто фокус-группы позволяют заметить сегменты ЦА, на которые можно не обратить внимание, если руководствоваться стереотипами).
Как это работает на практике?
К нам обратился языковой лагерь, чтобы провести исследование и выяснить, на какие критерии чаще обращают внимание родители при выборе места летнего отдыха для своих детей.


Оказалось, что важнейшим качеством для родителей является «что дети там не в телефонах сидят». Если вожатые и мероприятия могут отвлечь ребят от интернета, по-настоящему увлечь активностями на свежем воздухе, танцами, играми или изучением языков, скорее всего родители вернутся в этот лагерь снова.
> Такая информация может быть использована для разработки продуктов, которые удовлетворяют потребностям ЦА и отличают компанию от ее конкурентов.

> Отдел продаж может добавить её в свои скрипты, чтобы говорить с клиентом на одном языке.

> А маркетинговый отдел – сделать акцент на важных для родителей критериях в рекламных креативах.

Внедрять решения, полагаясь на факты

Внедрять решения, полагаясь на фактыМаркетинговые исследования помогают компаниям внедрять решения, полагаясь на факты, статистику и анализ данных, а не на предположения или мнения команды или собственника. Бизнес может принимать обоснованные меры, которые с бОльшей вероятностью окажутся успешными.

Таким образом, комплексное маркетинговое исследование позволяет :

– сразу выводить на рынок актуальный продукт, сохранять время, беречь бюджет компании. Лучше провести одно исследование, чем несколько неудачных запусков продуктов в попытке проверить гипотезу на практике.

02

Как это работает на практике?
Лучше провести одно исследование, чем несколько неудачных запусков продуктов в попытке проверить гипотезу на практике.

К нам обратилась компания, создающая SAAS-продукт по бизнес-моделированию. Перед собственником, инвестором и командой разработки стояли вопросы:

– Как сделать продукт, который полетит?
– Какой функционал будет ключевым для продукта, чего не хватает сейчас аудитории?
– Есть ли аудитории запрос на такие продукты? Актуален ли такой продукт?
– Есть ли в целом у аудитории проблемы с текущими решениями по бизнес-моделированию?

По результатам исследования клиентов в 3 сегментах выяснили и подтвердили гипотезы по актуальности продукта, а также нашли 5 функций, о которых говорили 80% аудитории, но ни одно решение на рынке не могло предложить такого функционала. Этот функционал и лег в основу продукта заказчика.
Улучшить эффективность маркетинга
Понимая ценности клиентов и разговаривая с ними на их языке, можно кратно снизить стоимость заявки и клиента. Поскольку реклама будет бить прямо в сердце аудитории, а люди будут думать: «Вау, продукт прямо как я хотел!»
Маркетинговое исследование поможет определить:
– в каких социальных сетях целевая аудитория компании наиболее активна? – какими ценностями они руководствуются, какую рекламу любят и запоминают? – протестировать варианты рекламы на реальных людях и оценить их реакцию

03

Измерить уровень удовлетворенности своих клиентов
04
Проводя опросы и собирая отзывы клиентов, исследователи помогут – определить точки роста компании, – внести изменения, повышающие лояльность и работающие на «удержание» потребителей.
Как это работает на практике?
Например, исследователи могут попросить клиентов оценить продукты и услуги компании-заказчика, выделить слабые места, «лишние» и дорогостоящие свойства продуктов, которые клиент даже не замечает, ключевые преимущества, из-за которых возвращается снова и снова.

Затем компания исследователей использует эту информацию для составления списка рекомендаций по улучшению продукта, маркетинга и продаж. Повышая удовлетворенность клиентов, бизнес может повысить их лояльность и снизить вероятность того, что клиенты перейдут к конкурентам.

Методы маркетингового исследования, которые мы используем

1
Исследование клиентов
Методы, используемые для исследования клиентов:- глубинные интервью,- фокус-группы,- custdev.

Дадим 70+ страниц аналитики и 10+ рекомендаций по улучшению продукта, маркетинга и продаж, для роста прибыли компании.
2
Исследование конкурентов
Методы, используемые для исследования конкурентов:
  1. анализ веб-сайтов конкурентов, маркетинга и рекламы, сбор всех посадочных страниц и рекламных креативов
  2. анализ продуктовых и маркетинговых воронок
  3. исследование отдела продаж (скрипты, КП, работа менеджеров)
  4. продуктовые исследования (чем отличаются продукты, ключевые УТП, сравнение продуктов)
Результат — рост объема продаж, снижение стоимости заявки, доработка продукта и маркетинга, исходя из лучших практик рынка.
    3
    Исследование рынка
    Метод исследования - кабинетное исследование

    Изучаем текущее состояние рынка, тенденции, спрос и предложение, объем денег, какие события повлияли на него и т.д
    02
    - После определения проблемы и построения плана исследования следующим, однако не обязательным шагом является проведение кабинетного этапа, который включает сбор информации из доступных источников - рыночные отчеты, - академические журналы - и правительственные публикации.

    - Этот этап позволяет исследователям лучше понять отрасль компании-заказчика, её специфику, тип конкуренции, целевой рынок. Он также может выявить пробелы в знаниях о рынке, которые необходимо устранить на начальной стадии исследования, определить главных конкурентов компании, отраслевые тенденции или демографию клиентов, экспертов в выбранной сфере (фокус кабинетного исследования зависит от проблемы и задач).
    01
    05
    - Этап составления брифа и построения архитектуры будущего исследования – необходимая база исследования. Этот этап обязательно включает в себя знакомство с запросом заказчика: с помощью брифа исследователь должен выяснить у пришедшей к нему компании следующие пункты: После определения проблемы и постановки гипотез можно подбирать методы разрешения этого вопроса, создавать план работ.
    - После проведения исследования и сбора данных важным этапом является их анализ. Собранные данные окажутся бесполезными, если не суметь их правильно проанализировать и структурировать.
    - Заключительным этапом маркетингового исследования являются подготовка рекомендаций и представление результатов. Этот этап включает в себя доведение результатов исследования до клиента, визуализацию данных и объяснение сложных выводов, выработку рекомендаций на основе полученных результатов. Рекомендации могут включать изменения в маркетинговых стратегиях, предложения по разработке продукта или ценообразованию. Например, компания может рекомендовать изменить упаковку продукта, чтобы повысить его привлекательность для потребителей, или изменить маркетинговое предложение, чтобы подчеркнуть уникальные особенности продукта. р
    - Следующий этап включает в себя сбор информации из первичных источников, то есть из первых рук! Теперь данные собираются путем - прямого наблюдения, - опросов, - интервью, - фокус-групп, - custdev'a или экспериментов.
    03
    04

    5 этапов маркетингового исследования

    Подготовка фундамента исследования
    Анализ данных
    Выводы и конкретные предложения
    Разработка каркаса исследования
    Сбор данных
    Получите пример артефактов исследования
    Что будет в документе?
    • Пример вопросов для глубинных интервью
    • Пример глубинного интервью
    • Пример аналитики в виде презентации

    Почему выбирают нас?

    Экономим ваше время
    Вам не придётся тратить время на менеджмент команды. За вами будет закреплён проектный менеджер, который курирует каждый шаг проекта
    Предлагаем решения, а не задаем вопросы
    Берём ответственность за принятие решений. Есть задача, мы её решаем, уведомляя вас подробно о ходе исследования
    Комфортные платежи
    Оплата производится в несколько этапов: первый платёж <100т.р., чтобы было проще принять решение и оценить нашу работу
    Сильная команда
    Средний опыт работы наших аналитиков от 3 лет и 30+ проведенных исследований за плечами.
    Что получит заказчик после исследования?
    Клиенты сами расскажут, как продукт отвечает на их боли, что у них "болит", в какой момент и как они принимают решение о покупке (что является триггером).

    – Отдел маркетинга может использовать эту информацию в рекламных креативах и на посадочных страницах.

    – А отдел продаж может добавить эту информацию в свои скрипты, чтобы говорить с клиентом на одном языке.
    Исследования клиентского опыта могут приводить к очень неожиданным для заказчика результатам. Например, такие методы, как интервью и фокус-группы реалистично показывают, как клиент пользуется продуктом, на что обращает внимание, что не замечает совсем, о чём рассказывает друзьям и знакомым. Эти результаты могут стать основой не только для дальнейшего развития продукта, но и для выявления того, что клиенту в продукте не важно.

    У нас есть случаи, когда после исследований компании отказывались от излишних функций, сокращая свои расходы более чем на миллион рублей в год с сохранением прибыли.
    Улучшение работы маркетинга, снижение CPL и CPA от 10%
    Сокращение себестоимости услуги или продукта
    01
    02
    Экономия в бюджете 1+ млн рублей на тесте гипотез.
    03
    При запуске нового продукта, направления или региона продаж, компания формирует ряд гипотез. «Бизнес Молодость» раньше учила проверять все «в деле» и сразу запускать трафик. Однако, тест каждой гипотезы обходится компаниям в сотни тысяч рублей, поскольку не сразу понятно, какая из гипотез подтвердится, «полетит ли продукт».


    Запускать гипотезы наугад похоже на ориентирование в тёмной комнате. Это не очень эффективный и время затратный процесс. А, как известно любому предпринимателю, время – деньги. Можно тестировать гипотезы полгода, но так и не прийти к результатам.

    Маркетинговое исследование позволяет сразу выводить на рынок актуальный продукт, сохраняя время и бюджет компании.

    Наш опыт

    Арника
    Нашли 12 пунктов по улучшению интерфейса сайта
    Изучили лучшие практики конкурентов и нашли точки роста конверсии для сайта. Предложили креативные, конверсионные и эффективные блоки для улучшения интерфейса.
    СберМаркет
    Нашли причины, по которым в некоторых городах возникали сложности с наймом курьеров.
    Прозвонили 150+ точек конкурентов, собрали предложения о зарплате, и провели анализ имеющихся данных по 10+ городам и 5 конкурентам.
    Авито
    Собрали лучшие практики по созданию образовательных проектов от крупных брендов
    Результаты исследования использовались при проектировании интерфейса и функционала продукта «Бизнес-школа Авито»
    «Белый квадрат» существует на рынке маркетинга и исследований более 9 лет. За 2022 год мы провели более 90 исследований как для малого бизнеса, так и для лидеров рынка (Авито, Сбербанк, Skillbox и другие).