20 татуировок руководителя агентства
1. Обсуждай ожидания клиента на старте работы.
2. Не принимай на работу человека, в котором сомневаешься. Сто процентов в итоге это и вылезет.
3. Не берись за услуги, в которых команда и ты ничего не понимаете. В итоге будет долго, нерентабельно, с кучей негатива от клиента.
4. Считай рентабельность и маржу проекта.
5. Проси клиента доплачивать за дополнительную работу (в рамках адекватного).
6. Не забирай ответственность команды на себя, они могут справиться сами, если мотивировать их на это.
7. Не начинай самостоятельно проджектить проекты. В случае конфликта (а сложности могут быть у всех) клиенту даже пожаловаться будет некому, потому что он уже общается с руководителем.
8. Не соглашайся с командой, когда "да это нереально" и "да я пробовал, не получилось".
9. Занимайся маркетингом агентства.
10. Возьми в команду менеджера по продажам, ассистента, проджекта. Административная часть занимает очень много твоего времени, а можно было бы заниматься развитием.
11. Общайся с руководителями других агентств, обменивайся опытом и лидами.
12. Бери консультации/ менторинги у экспертов. Это поможет дать буст твоему бизнесу.
13. Привязывай зарплаты к количеству проектов, проданных часов, kpi.
14. Выбирай ключевые ниши/услуги. Важно иметь профильную специализацию.
15. Работай над увеличением среднего чека.
16. Не закрывай вакансию, пока не убедился, что выбранный кандидат реально подошел.
17. Готовься к важным разговорам, увольнениям, импровизация - не всегда хорошо + не действуй сгоряча.
18. Говори команде, когда доволен и когда недоволен ей.
19. В процессе работы бери обратную связь у клиента, команды.
20. Не соглашайся на неадекватные условия, сроки и работу с токсичным клиентом.