Антикризисные меры для маркетингового агентства

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Сначала маску на себя, потом на ребенка

Поделюсь нашим опытом прохождения кризиса 2020 года, возможно, если у вас сейчас жопа и вы в панике, вам это поможет.

Обычно в кризисные времена предприниматели делятся на 2 типа:

1. Я ничего не буду сокращать, никого увольнять, мы выберемся и так
2. Срочно режем все траты, подрезаем зарплаты, увольняем тех, кого не нужно

Во многом кризис 2020 года мы смогли пережить благодаря тому, что вовремя сели и сказали: "если мы не сократим расходы в 2 раза, мы не переживём кризис".

Ключевая задача - сначала стабилизировать бизнес. Пусть с меньшим количеством проектов в работе, пусть без каких-то сотрудников и с сокращенными зарплатами, но должна сходиться бизнес-модель. То есть выручка должна быть больше расходов. Тогда вы можете эти деньги тратить на свой маркетинг, ходить по выставкам, нанимать новых сотрудников, расти далее и тд. Если в кризис уйти в минус и сидеть, ничего не меняя, то это для вас превратится в затяжную рецессию. Сначала надо стабилизироваться.

Инструменты, что я приведу далее, мы использовали в прошлый кризис, и по мере развития ситуации, будем использовать сейчас:

1. Максимальное сокращение расходов и установка лимитов по категориям. Отказ от всего, от чего можно отказаться, или поиск более дешевых альтернатив. Это мы сделали уже сегодня. Отключаем дорогие сервисы, где возможно - делаем каждые 2 недели новый демо-аккаунт. Да, колхозно, но это высвобождает дополнительные 10-15тр в совокупности.

2. Сокращение зарплат на 20-50% в зависимости от ситуации. Можно делать в несколько этапов: сначала 20%, если лучше не становится, то 40-50%. Тут важно, чтобы у вас был план, что делать с этими освободившимися деньгами. Сокращайте не чтобы себе заработать больше, а чтобы бизнес восстановить. Ваша задача, ужав всё агентство, за 2-3 месяца вывести его из кризиса и вернуть его к жизни. В 2020 году мы сокращали ЗП до 50%, но по итогу года у всех выросла ЗП относительно докризисного уровня.

3. Сокращение штата. Если у вас есть люди, от которых можно отказаться, или с которыми давно уже надо было попрощаться - сейчас идеальное время. В будущем вы скажете себе спасибо за это решение. Да, это может быть жестко для человека. Но помните, вы надеваете сначала маску на себя, а потом на других. Вы стабилизируете бизнес, чтобы спасти всех остальных. Никто не скажет "спасибо" за то, что вы тащили на себе огромный ФОТ, зато никого не сократили.

4. Отправка в "белый" отпуск. Если у вас есть сотрудники, устроенные "в белую", оправьте их в неоплачиваемый отпуск "на бумаге" и сэкономьте на НДФЛ и страховых.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?