Идеальный проектный менеджер в маркетинговом агентстве

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Идеальный проджект, который сам рулит проектом, консультирует клиента и контролирует процесс. Он вообще существует?

Часто на консультациях встречаюсь со следующими ситуациями:
1. "Проджект просто передает информацию из точки А в точку Б, сам ничего не может решить, на вопросы чуть сложнее, приходится отвечать самому"
2. "Клиенты не хотят общаться с проджектом, простят созвон именно со мной (руководителем)"
3. "После передачи проекта проджекту у клиента ожидание - реальность"

По моему опыту, причины лежат в следующем:

1. Слабая команда.
Это нормально, что проджект консультируется с командой, другой вопрос могут ли спец+менеджер решить вопрос самостоятельно или приходится дергать вас всегда? Понятно, что бывают критичные моменты, я скорее говорю о базовых задачах.

2. Опыт проджекта.
Я наблюдала два варианта:

a) Бывшие специалисты (например, в прошлом таргетолог). Они ранее работали руками, все умеют и знают, но решили дальше развиваться как менеджеры проектов. Честно, бывшего спеца + классного управленца найти сложно, но есть вариант встретить кандидата на старте пути в управлении. Да, у него будет маленький опыт в общении с клиентами (или совсем не будет), главное, чтобы были задатки к нужным софт скиллам и желания их развивать. Это идеальный вариант.

б) Менеджеры изначально. Они никогда ничего не делали руками или делали совсем на минимальном уровне, но в теории все знают. Тут крайне важно, чтобы у проджекта был реально большой опыт именно с теми услугами, которые есть у вас, и сильная теоретическая база. Да, он сам руками не делал никогда, но он 5 лет в "этом дерьме и видел многое". В паре с сильным спецом - будет хорошо. Но если факторы: сильная команда, опыт, знания проседают, то пиши пропало.

3. Сам руководитель не дает свободы, везде насаждает свое мнение, гиперопекает, не дает проявить себя. В какой-то момент сотруднику проще скинуть ответственность за решения, спросить совета, потому что потом ему еще припомнят. Он уже не замечает, как привык к этому, хотя мог бы через свои ошибки учиться. Команде нужно уметь доверять)

А как вы считаете? Проджект должен уметь делать руками или достаточно теории?

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?