Этап 2. Увеличиваем количество откликов и выкупаем посевы
Следующий этап - увеличить количество откликов. Для этого собрали совокупно около 15 телеграм каналов и групп ВКонтакте, где сидят сммщики-фрилансеры. Количество отликов оттуда было
очень большим. С 1 размещения приходило порядка 20 откликов. Минусы этой схемы стали очевидны не сразу.
Дело в том, что в HH у нас стоят автоматические правила для отклонения откликов:
- Младше 23 лет (студентов не берем)
- Старше 35 лет (не впишутся в коллектив)
Отлики с посевов так не промодерировать, они все откликались в личку в телеграм, и в лучшем случае присылали резюме. В 90% же случаев это просто отклик "я таргетолог и хочу вас работать, вот кейсы.
В целом задачу мы выполнили - откликов стало очень много, но на количестве собеседований это никак не сказалось.
Этап 3. Замеряем качество откликов по источникам Решение оказалось простым - в анкету добавили вопрос "откуда вы узнали о вакансии". По результатам оказалось, что почти все отклики из телеграма были
очень некачественными и отбраковывались.
Далее мы отказались от посевов в открытых источниках, тк это только усложняло работу и захламляло входящий поток.
Этап 4. Изменяем анкету, сокращаем количество вопросовТут работа шла сразу по нескольким направлениям:
- Мы добавили в начало анкеты несколько "квалифицирующих" вопросов: средний рекламный бюджет на 1 проект в управлении, количество реализованных проектов и общий опыт в маркетинге. Это сокращало моё время на отсмотр анкет, можно было посмотреть буквально 3 столбца и сразу отсеять неопытных специалистов. Нам не подходят кандидаты, не имеющие опыта работы с бюджетами хотя бы от 150тр в месяц на проект. Даже если у них отличное тестовое дальше. Опыт - важнее теоретических ответов на вопросы.
- Сократили количество "развернутых" вопросов на проверку опыта кандидата. Изначально их было 5 штук в формате кейсов: вот вам ситуация, как вы в ней поступите и какие действия предпримете. Некоторые сильные кандидаты отказывались уделять столько времени на тестовое и писали там "я не буду расписывать тут так много, отвечу на собесе". Их можно понять. за опытных специалистов дерутся работодатели, им нет смысла тратить время на анкеты. Поэтому вопросы сократили с 5 до 3 штук, самых ключевых.
По результату мы получили анкеты, на которые у кандидата уходит меньше времени на заполнение, а у меня меньше времени на отсмотр и оценку кандидатов. Профит.