Как передать больше ответственности на команду в digital-агентстве?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Последние несколько месяцев мы сознательно стараемся перекладывать все больше ответственности с себя на команду. Во-первых это высвобождает у руководителя время на развитие компании. Во-вторых это даёт команде больше свободы и воздуха для принятия решений, личностный и профессиональный рост.

1. Первым этапом мы изменили подход к проведению планёрок еженедельных.
Было: собирается команда, вместе обсуждаем и штурмим проблемные зоны и решения проекта.
Стало: команда готовится заранее к планёрке, на встречу приходит уже со списком проблем и решений.

Мы сделали регламент проведения планёрок, презентовали эту идею команде и проговорили где чья зона ответственности, и какие наши ожидания от этих нововведений. Главное ожидание - передать больше ответственности и возможностей для принятия решений на проектах. Теперь руководитель не помогает придумывать идеи, он только их слушает и комментирует, если необходимо.

Это дало очень большой буст в проведении планёрок. Настолько большой, что через 2 месяца я (Антон) перестал в целом на них приходить, тк я там больше стал не нужен. И тут появился второй этап

2. Мы оба с Наташей внутри своих отделов проговорили, что будем приходить на планёрки раз в месяц. А все решения на протяжении месяца команда принимает сама.

Страшно ли это сделать? Дико страшно. Поскольку это означает, что за результат работы полностью отвечает команда. Но это необходимое действие, чтобы и команда и агентство могли расти дальше.

Пока что я вижу, что они отлично справляются без нас, никаких особых проблем нет. А те, что есть, были бы и с нашим присутствием. Но на всякий случай мы оставили им возможность позвать нас на обсуждение тех проектов, где мы действительно нужны.

3. И последнее - обратная связь и контроль. Сейчас реализовали регулярный сбор обратной связи от клиента (через анкету), где клиент может оценить работу проджекта и команды, высказать свои пожелания, похвалить или поругать. Эта обратная связь идёт напрямую нам, по ней мы видим "общую картину" по проектам агентства и проектных менеджеров в частности. В будущем напишем отдельный пост про сбор обратной связи, как до конца обкатаем эту систему)
Мы считаем, что ключевой этап был - просто поговорить с командой, объяснить зачем и почему мы хотим дать им больше ответственности, как это будет выглядеть, и кто за что будет отвечать. Дальше остаётся только описать новый бизнес-процесс в регламент и в него уже не закладывать своё участие

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?