Какая бывает специализация у digital-агентства и как ее выбрать?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
1. По виду услуг

Например, агентство может специализироваться на smm или брендинге. Соответственно процессы, кейсы, позиционирование все про одну услугу.

Как выбрать?
В услуге должен быть хороший ltv, возможны допродажи или абонентская оплата. Например, специализируемся на соцсетях, клиент приходит на таргет, а мы ему допродаем контент, съемки reels и тд.

2. По отрасли

Работа ведется в рамках одной ниши. Например, вы работаете с медицинскими клиниками, для них умеете делать все от smm до отзывников.

Как выбрать?
Проведите анализ рынка. Рынок должен быть перспективным и денежным. Обратите внимание на пункты:
- выбирают ли эту специализацию крупные агентства
- как много в нише игроков, какова доля крупных брендов среди них
- уровень зарплат в нише

Например, если посмотреть на чем нишуются крупные агентства, вы увидите, что в основном это: банки, e-comm, it, недвижимость, фарма. А есть ли агентства из топа рейтингов, которые нишевались бы на салонах красоты или ремонтах?

3. По задаче

Например, агентство решает задачу запуска продукта, в рамках нее делает стратегии, исследования, брендинг и тд.

Как выбрать?
Тут нужно отталкивать от нескольких точек:
- спрос на решение этой проблемы
- какие компании обычно ей озабочены (см. пункт 2)
- действительно ли для этих компаний эта важная проблема, за которую готовы платить
__________________

Я когда-то писала пост с плюсами и минусами выбора специализации. Но сейчас я вообще не понимаю, как без нее может расти агентство. Скорее всего это стадия поиска себя. Но кратного роста без позиционирования не сделаешь. Минусы могут быть только если специализация выбрала неверно.

Плюсы
1. Ваше агентство будет иметь четкое и понятное позиционирование.
2. Вы сможете выстроить более эффективную маркетинговую стратегию.
3. Вы будете понимать боли вашей ЦА от и до. Отсюда будет легче продавать.
4. Вы быстро и эффективно отладите свои процессы.
5. Обучение сотрудников будет также проходить проще и эффективнее.
6. Вы будете давать лучше результат, а соответственно будет больше успешных кейсов, больше ltv и тд..

Минусы, с которыми я не согласна
1. Зависимость от состояния на рынке. Например, в пандемию тяжело пришлось агентствам, которые нашивались на ивентах, тоже самое произошло с агентствами, которые работали только с Фб.
Без диверсификации любой бизнес подвержен риску. Имейте 2-3 ниши/ несколько услуг.

2. Задалбливает команду. Рутина и одинаковые проекты очень выматывают команду, особенно творческую, создается ощущение конвейера и вечной рутины.
Вопрос выбора специализации и подхода к работе опять.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?