Клиент в маркетинге всегда не прав? Или прав?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
У каждого агентства был зафакаплен не один проект по этой причине.

Да-да, из-за самого клиента :) То, насколько агентство сможет дать пользу, зависит от самого клиента в том числе. Почему с одним клиентом подрядчик постоянно что-то предлагает, реализовывает новое, дает крутые результаты, а с другим тот же самый подрядчик стопорится на каждом вопросе? Чаще всего корень лежит в коммуникации. Да, профессиональный проджект должен находить общий язык со всеми, но мы очень поможем, если обсудим эти моменты на пресейле:

1. Должно быть ответственное лицо в компании, которое отвечает за работу агентства. Если такого человека нет или собственнику некогда этим заниматься, то не будет адекватной обратной связи, все идеи будут разбиваться об молчание.

У нас был опыт, когда мы работали с довольно крупной компанией, у которой был отдел маркетинга, решение по нам принимал собственник, после чего спустил нас в отдел. Но у сотрудников не было мотивацией работать с нами, мы были доп. работой, за которую им еще и не доплачивали. В конечном счете они даже пиксель на сайт не смогли поставить. Финал: отказались от работы через 2 месяца. Теперь мы всегда выясняем на этапе продажи, кто будет с нами общаться и объясняем, почему это важно.

2. Стоит проговорить, чтобы такой человек был один. А если проджекту придется общаться с разными сотрудниками компании, то закладывать это в смету. На это у меня тоже есть история, к сожалению. Работали с компанией, где было 8 направлений. У каждого направления был свой бренд-менеджер, человека, который объединял бы все направления не было. Угадайте, что пришлось делать нашему проджекту?)) Да, гореть в адском пламени каждый день. Естественно, на такие трудозатраты мы не рассчитывали при просчете сметы. Проект был минусовым. Пришлось отказаться.

Лицо, согласующее материалы, которое выдает агентство, тоже должно быть одно. У двух партнеров стоит сразу спросить, кто говорит финальное слово, а то будет как в том меме: "правки вносим всем подъездом".

3. У нас должны совпадать графики работы с клиентом. Потому что если человек привык общаться только по выходным или строго после 20:00, скорее всего будут проблемы.

4. Человек, который будет общаться с вами, должен быть на пресейле, или ему хотя бы должны быть переданы договоренности.
У нас было такое, что мы подписали одни услуги, а маркетолог думал, что мы делаем совсем другое.

Проговорив заранее, до начала работ, все эти моменты, вы, если не решите проблему, то хотя бы застрахуете себя с финансовой точки зрения или вообще откажетесь от проекта.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?