Клиенты для SMM/digital-агентства. Что работало в 2021 году?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Сегодня я постараюсь подвести своеобразные итоги года по лидгену для нашего агентства «Белый Квадрат»: что мы тестировали, какие источники отработали, какие нет, и что планируем делать дальше.
Разбивка в % по нашим источникам лидов
Я не буду сегодня подробно разбирать настройки, креативы и стратегию по работе с каждым из каналов, это мы подробно делаем на нашем курсе по систематизации работы digital-агентств. Набор на него сейчас закрыт, но записаться в лист ожидания можно.

Важная оговорка: мы продаём со средним чеком ~120тр на абонентские услуги в месяц, поэтому данная статистика будет актуальна именно для такого чека. Если вы продаёте дороже/дешевле, цифры будут другие.

Контекстная реклама

  1. С сентября снова вернулись в Яндекс Директ, сначала только поиск, потом и РСЯ.
  2. Потрачено - 116 тр. Заявок - 75. Стоимость заявки - 1 545р. Продаж - 0.
  3. Заявок много, но % квалификации очень низкий, большинство лидов не проходит порог по бюджету в 100тр. Но запросов с чеком 40-50тр много, если бы мы работали в этом диапазоне, это было бы окупемо.
  4. Было несколько заявок от крупных брендов, но с ними в итоге переговоры затянулись и они пропали. По итогу имеем, что имеем: вместе с работами потрачено ~200тр и результат слабый. В январе 2022 отключили.
Пример объявления в поисковой выдаче
Таргетированная реклама

  1. Потрачено ~100тр. Заявок - сложно оценить, тк прямого лидгена практически не было, в основном охватово-прогревный контент. Подписчиков в Instagram +400.
  2. В Instagram у нас РК не на продажи, а на прогрев тех, кто был у нас на сайте, в Инстаграм аккаунте, или с собственных баз лидов/клиентов. Более подробно я на курсе рассказываю об этой прогревной воронке, работает она хорошо с точки зрения именно прогрева.
  3. Результаты: прирост органических лидов, приглашений в тендеры, звонков и емейлов на почту "просто так". То есть вроде рекламы на лидген нет, а лиды идут.
  4. Сейчас мы отключили все-все кроме именно цепочки прогрева, она съедает примерно 10-15тр в месяц.
Реклама на прогрев в ФБ
Партнёры

  1. Прямых затрат на продвижение нет, но комиссий партнерам за полгода мы выплатили тысяч 500 примерно.
  2. На данный момент это основной источник лидов и продаж для агентства. Наши партнеры ежемесячно приводят нам порядка 10-12 лидов, но качественных. В основном это консультанты по маркетингу, маркдиректора и партнерские крупные агентства. Мы в свою очередь выплачиваем им регулярно % со всех платежей клиента. Да, это очень дорого для нас, но зато это те условия, на которых партнерам интересно рекомендовать нас

Допродажи текущим клиентам

  1. В конце года провели обучение по допродажам для проджектов и сделали фокус на масштабирование текущих клиентов. Постепенно это начинает давать свои плоды и некоторые клиенты растут в чеке кратно.
  2. Допродажи - это направление аналогичное продажам по новым клиентам, только текущим допродать проще, чем новым.

Что планируем делать в 2022?

  1. Отказываться от платных источников трафика: контекст и таргет. На нашем чеке он плохо себя окупает.
  2. Больше работать в пиар-направлении: выступления на конференциях, участие в выставках. На февраль у нас уже есть 1 выступление и 1 стенд на выставке.
  3. Больше работать с кейсами: писать, сеять, замерять аналитику.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?