Ключевые изменения для digital-агентств в новой реальности 2022 года

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Ключевые изменения для digital-агентств в новой реальности

1. Диверсификация - наше все. Если у агентства только 1 услуга, в 1 соцсети или для одной клиентской ниши, это слишком рискованно. Таким агентствам еще в ковид было тяжело, многих тот кризис научил, что концентрироваться на чем то одном очень опасно. При этом и уходить в крайность, делая 10 услуг одновременно, тоже опасно, тк развивать столько направлений одновременно крайне сложно. Таргетологи, которые умели делать только ФБ, сейчас на стрессе.

Мы еще после корона-кризиса начали диверсифицировать агентство, у нас есть направления:
  • SMM
  • исследования
  • консалтинг + курс

Даже если SMM просядет, два других направления частично их компенсируют. Не полностью, но без денег не останемся.
Если сейчас вы в ситуации, где у вас все клиенты из одной нише, или на одной услуге, уже сложно что-то изменить. Но важно помнить в будущем - всё надо диверсифицировать.

2. Пользовательское время никуда не денется. Люди по прежнему будут сидеть в гаджетах: не ютуб, так рутуб, не инста, так вк/тик-ток. Рекламодатели тоже не смогут больше нескольких месяцев сидеть без рекламы, бюджеты перераспределятся между другими площадками вслед за пользовательским временем. К тому же сейчас неминуемо начнёт расти внутренний рынок, который будет заменять зарубежные компании: новые заводы, производители, сервисы итд. Потрясёт всех знатно в случае блокировок, но глобально работать на этом рынке все еще можно и нужно.

Мы для себя сейчас оперативно запускаем направление контекстной рекламы, чтобы подложить соломку.

3. Нужно пересмаривать и сокращать расходы, считать рентабельность каждого проекта. Это и раньше нужно было делать, но сейчас особенно. Мы уже несколько дней занимаемся именно этим, считаем различные бизнес-модели с учетом ухода тех или иных клиентов. Такое прогнозирование снимает внутреннюю неопределенность, ситуация становится более понятна, снижается тревога. Если уходят эти - получаем такую бизнес-модель, сокращаем вот это и это.

4. Рынок онлайн-образования ждут изменения по бизнес-моделям. Если у вас уже были курсы или онлайн школа при агентстве, вас это каснется. С учетом повышения ставки ЦБ до 20%, рассрочки на курсы если и вернутся, то банки будут брать минимум 25-30% себе, что рушит всю систему. На данный момент Тинькофф в целом приостановили рассрочки. Это значит, что запусков курсов по 50-60-100к+ в ближайшее время не будет, а образование можно будет продавать только более мелкими курсами и ценой в 15-20тр, чтобы человек мог одним платежом оплатить их.

5. Продажи восстановятся. Как только пройдёт пиковое время. Такое уже было с ковидом, новые проекты встали именно на время неопределенности. Спадёт неопределенность, предприниматели осознают новые правила игры и придется играть внутри них. А реклама нужна всегда и всем. Сейчас мешает в основном неопределенность.

6. Зарубежные сервисы будут расти в цене. И если с сервисами по 10-20$ это не критично, то у SimilarWeb с их минимальным тарифом в 250$ будет уже ощутимо. Мы пока ищем российские или более дешевые аналоги. Если вы закладывали клиентам в смету сервисы отдельно и в рублях, то подумайте над пересмотром цен или привязкой к валюте, тк затраты могут увеличиться на 50%+. А на объеме в 10+ клиентов, это уже ощутимо.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?