Консультации в digital: как покупать чужой опыт и растить свой бизнес?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Консультации. Зачем они нужны? Наш опыт

Консультация – это разговор с экспертом, который отвечает на ваши вопросы в индивидуальном режиме. Проходит онлайн, по видеозвонку. По времени длится от 1 до 2-ух часов. В среднем стоимость варьируется от 7 до 15 тысяч. Иногда консультацию можно обменять на вашу консультацию.

Когда стоит брать консультацию? И пара баек.

1. Освежить видение. У всех, наверное, такое было, что одна и та же ситуация повторяется под разным соусом. И ты не понимаешь, что вы делаете не так, ведь все вроде ок.
Кейс внедрения после консультации:

У нас была такая ситуация с запусками комплексных проектов. Мы продавали: блогеров, контент, дизайн в соцсетях. Так как мы закрываем на абонентку, то у нас был 1 месяц показать клиенту, как работаем. Что получалось? Проджект в мыле, команда в мыле. 2 недели на запуск. Клиент пока в легком негативе от правок. Но ведь мы за скорость, отсюда и косяки. Ладно. С горем пополам все согласовываем. Начинаем. У нас остается 2 недели показать результат, открутить бюджет. Выходит, как вы понимаете, так себе, а о достижении kpi вообще молчим. Клиент уже с большим раздражением к концу месяца, ведь он оплатил полноценную работу, а по сути мы просто готовили все к запуску. И звучит наш с вами любимый аргумент: "Я не за это платил". В конечном счете колесо гнева клиента набирает обороты, и его уже сложно затормозить. Так мы потеряли несколько классных проектов и кучу нервных клиенток. Сначала гнали на клиентов, мол, не понимают они специфики работы. Далее была гипотеза, что нужно объяснять подробнее на этапе продажи, как строится работа. Сделали доп. слайды в КП, но не помогло. Все повторялось снова.

Взяли консультацию у Борисовой (проектного директора Setters). Цель: править процессы. Она подсказала нам продавать подготовительный месяц дешевле, чем основные работы, и предупреждать клиентов, что мы все только готовим, погружаемся. Мы так и сделали. Сейчас проблем вообще нет. Мы спокойно делаем стратегию, обсуждаем, все прорабатываем. Внутри команды правим до идеала и только тогда отдаем клиенту. Не торопимся, ибо сроки адекватные. Одного месяца на запуск проекта без продакшна нам хватает. Негатив ушел, ltv и качество комплексных проектов выросли. На этапе продажи вопросов и сомнений этот подготовительный месяц не вызывает. Вот так с помощью консультации мы решили проблему. Просто нужен был отстроенный взгляд со стороны.

2. Для запуска новых направлений, продуктов, отделов.

Вместо того, чтобы каждый раз что-то изобретать, возьмите опыт других людей. Например, сейчас начинаем строить отдел продаж. Консультировались с Андреем Дмитриевым (CEO Ad-unions). Все в голове систематизировалось, сомнительные моменты разрулили все: как нанимать, как мотивировать, как контролировать.

Когда стартовали курс, также брали консультации у продюсеров, чтобы сразу предусмотреть слабые месте и понять алгоритм.

3. Проведение аудита.

Больше года назад у нас коммерческие предложения давали слабую конверсию. Вроде делали все круто, а клиентов не цепляло. Тогда решили взять консультацию у Алексея Ткачука. Отправили ему КП на аудит. Он указал нам на слабые места. Ими оказалось отсутствие логики. По сути предложение было сборищем идей, которые сложно было клиенту связать между собой. Он потянул за ниточку, а мы потом сами докрутили, и вышло супер. От структуры коммерческого обычно все в восторге. Сейчас оно выглядит, как целостное видение: от задачи до инструментов, стратегии и прогнозов. Клиент после КП четко понимает, за счет чего будет достигнут результат. Сейчас сама консультирую по подготовке коммерческих. И на курсе целый блок об этом. У ребят также сразу положительный фидбек от клиентов был после внедрения.

Вот скрин:
    Как сделать консультацию продуктивнее?

    1. Ищите эксперта по вашему запросу, уточняйте правда ли человек может помочь.
    2. Сделайте список вопросов, перед консультацией отправляете. Даже если консультант не просит.
    3. Включайте запись звонка обязательно, чтобы потом вернуться и переслушать моменты.

    P.S.

    Самое главное – реально стараться услышать человека, принять его опыт, а не сидеть, скептически ожидая, что сейчас будет волшебная таблетка. Тем более не надо спорить, консультация на то и нужна, чтобы узнать новое мнение, ваше и так уже при вас.

    Нужно понимать, что на консультации вам никто не скажет: "делай а, б и с". Вам дадут свежий взгляд, свой опыт, а вы потом сами придумаете, как адаптировать и внедрить для себя. Была пара консультаций, где сам эксперт не сказал вроде ничего нового, но, выслушав его, появились решения!

    В общем, консультации – это збс, рекомендуем!

    Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

    Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

    Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
    В блоге вы узнаете:
    — Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
    — Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
    — Как руководителю перестать всё делать за других?
    — Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?