Менеджмент рекламного отдела в digital-агентстве

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Эта большая статья будет посвящена тому, как менялось мое отношение и система управление командой внутри одного конкретного отдела — рекламного.

Добавлю контекста: я буду рассказывать на примере нашего агентства "Белый Квадрат". В нашем случае рекламный отдел это — 3-4 таргетолога + менеджер по блогерам. Совокупно в моменте мы ведем порядка 20-25 проектов. Я буду описывать свой опыт на момент сентября 2021 года, это не истина в последней инстанции.
Рекламный отдел БК в 2019 году: я и 3 таргетолога
Какие проблемы чаще всего бывают внутри рекламного отдела:

  1. В целом не понятно, зачем нужен руководитель и в чем его роль.
  2. Как нанимать трафик-специалистов middle уровня и выше. Поиск, тестовые задания, собеседования.
  3. Как адаптировать специалиста, приучить к вашим правилам работы и внутренним регламентам. Как сделать первые 2 месяца комфортными для работы.
  4. Как контролировать работу на проектах, показатели и выполнение KPI.
  5. Как часто и в каком формате проводить планерки с командой.
  6. Как развивать проекты, которые у вас на ведении уже 6+ месяцев и былой запал специалиста пропал.
Это будет серия из нескольких статей, каждая из которых будет раскрывать соответствующий пункт. Какие-то вещи у меня проработаны больше, где то по-прежнему есть огрехи и недоработки, я буду честно делать пометки об этом, и давать свои мысли, как можно доработать этот процесс.

1. Зачем нужен руководитель отдела и в чем его роль?

Самая близкая мне ролевая модель руководителя — это "здоровый" родитель. То есть моя задача — помочь новому сотруднику адаптироваться в команде, показать ему правила "жизни" в нашей компании, и дальше способствовать в его развитии. То есть я создаю границы (вот так можно, а так нельзя), но оставляю пространство для маневра, чтобы человек мог проявлять творчество и любопытство, экспериментировать. Это позволит сотруднику и выполнять нужные мне задачи, и не чувствовать мой надзор и взгляд на затылке.

Тут важно оговориться, что пространство для творчества я даю тогда, когда у сотрудника есть опыт, чтобы им грамотно распоряжаться. Никто ведь не даст свободу выбора 2-летнему ребенку? Первые 2-3 месяца это всегда повышенный контроль специалиста, чтобы понять, может ли он работать самостоятельно и выдавать результат. Подробнее об адаптации сотрудников я расскажу в одном из следующих разделов.

Что еще важно понимать: руководитель отдела — это линейная и операционная позиция. То есть глобально мои задачи делятся на стратегические (как руководителя агентства) и операционно-тактические, в роли руководителя отдела по сути я работаю на 2 позициях сразу. Когда то одна из них будет сменена на наемного сотрудника, но пока что мне искренне нравится заниматься развитием отдела.

Итак, из чего состоит моя операционная работа:

  1. Контроль результатов в проектах. На данный момент я вручную просматриваю ежедневные отчеты по каждому проекту, но скоро будет реализована автоматическая отчетность, которая позволит мне на одном экране видеть результаты сразу всего отдела. Если я вижу проблемы в проекте, я прихожу в чат и узнаю текущий статус, планы и обсуждаю варианты решения ситуации.
  2. Решение сложных технических вопросов, с которыми не справляются таргетологи. Не работает динамический ретаргетинг, какая-то непонятная ошибка в рекламном кабинете, что-то где-то не работает. Меня тегают в проектном чате и я подсказываю решение (если знаю сам).
  3. Помощь по проектам. Например, у таргетолога есть какая-то гипотеза, но он в ней не уверен. Или он сделал баннеры, но не может понять, норм или нет. Мне пишут в личку, я даю свой комментарий и рекомендации.
  4. Проведение и менеджмент планерок. Об этом будет отдельный раздел, но если коротко, то каждый понедельник мы проводим планерки с таргетологами и менеджмерами по блогерам, с каждым по 1-1.5 часа. На планерке проверяем статусы по проектам, генерим идеи, проверяем задачи с прошлых планерок и ставим новые. Это добавляет проекту развития.
  5. Защита вместе с проджектом сложных трафик-проектов клиентам. Если у нас был сложный месяц, какие-то проблемы на проекте + это технически сложный проект на большом бюджете, я подключаюсь к проектному менеджеру на созвон с клиентом, для защиты отчёта.
  6. Пополнение базы знаний — съемка видео и написание статей для специалистов, чтобы меньше самому потом рассказывать, а вместо этого просто скидывать.
  7. Помощь менеджеру по продажам со стратегией по новым лидам. Пришла заявка, менеджер сама сделала стратегию и накидала идей, сделала медиаплан. Мне надо дать фидбек на адекватность всего этого. Иногда, если задача сложная, я даю вектор, через какие инструменты ее лучше решить.
  8. Найм — очень большой и бесконечный блок. С начала лета мы не закрываем вакансии и регулярно отсматриваем тестовые задания, зовем на собеседования и формируем кадровый резерв.
Все вместе это занимает примерно 50-70% моего рабочего времени. В первую половину дня я больше занимаюсь вопросами по развитию отдела, вторую стараюсь отвечать в чатах, давать фидбек и решать более операционные вопросы.

На этом 1 часть цикла статей про управление рекламным отделом закончилась.

Не забывайте подписываться на наш телеграм канал (если вы еще не) — https://t.me/dgalera

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?