Найм менеджера по продажам в маркетинговое агентство

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Имея не самый успешный опыт найма сейлза, я очень боялась повторения. Поэтому решила взять консультацию у Андрея Дмитриева (про наш опыт консалтинга писала тут).

После консультации я четко сформировала для себя образ человека, которого я ищу: девушка, активная с задатками к проактивности, с амбициями к заработку, уверенная в себе. Она должна уметь формулировать свои мысли, хорошо держаться. Желательно иметь опыт работы в агентстве на подобной позиции или хотя бы какой-то опыт продаж в прошлом, конечно, необходим опыт в маркетинге, в частности в smm. В целом крайне рекомендую всегда перед наймом представлять идеального кандидата, чтобы точно знать, кого ищем.

Вакансия

Я не рассчитывала на большой отклик на подобную вакансию, но решила все-таки разместить на hh.ru.
В начале рассказ о нас, о наших клиентах и услугах:

Далее подробно описала, что нужно будет делать на позиции, максимально честно, чтобы не было "ожидание-реальность":
Также написала о требуемом опыте, качествах и условии работы:
Всего на вакансию откликнулось 33 человека. Никого из них я не взяла на собеседование. Почему? Мне неслыханно повезло :)

Как нашелся кандидат?

В этот период я также искала проектного менеджера. Собеседуя девушку на позицию проджекта, увидела в ней очень близкий образ к тому, что подходил на менеджера по продажам. Я предложила рассмотреть вакансию сейлза и провести повторное собеседование. Она согласилась.

На самом деле эта ситуация - не пример для подражания, стоило отсмотреть всех кандидатов, но я решила рискнуть, понадеялась на свою чуйку. На удачу она меня не подвела, хотя обычно такие эксперименты плохо кончаются.

Собеседование

Глобально вопросы всегда делю на несколько групп. Результат каждой группы вопросов фиксирую, чтобы не забыть и можно было сравнить с другими кандидатами.

  1. О себе, предыдущий опыт, почему уволилась с предыдущего места работы.
  2. Знания в маркетинге:
  • моделирую ситуации, которые случались с клиентами, прошу предложить решение. Пример:
Кофейный бренд, главная цель, которую ставят перед соцсетями - узнаваемость бренда, основные метрики: вовлеченность, подписчики. Какие дополнительные вопросы ты бы задала клиенту? Какие услуги предложила, коротко опиши стратегию?

По сути эта была короткая репетиция брифинга.

Наш менеджер по продажам, Влада, отлично справилалась с этой частью, она задавала те вопросы, которые я бы задала клиенту на брифинге, предложения ее были четко сформулированы, без воды.

  • демонстрация баннеров/ посты, с просьбой дать оценку: нравится/не нравится, что поправила бы. Так определяем кругозор человека, его насмотренность. У менеджера по продажам это важно, так как он составляет КП.
  • креативность. Теории можно научить, а вот креативности - невозможно. Так как мы в КП предлагаем клиенту план работ с описанием, мне было важно, чтобы менеджер сам умел придумывать концепции, рубрики и так далее. Моделирую ситуацию, прошу кандидата здесь и сейчас накидать быстрые идеи. Пример:
К нам обратилась на продвижение клиника гинекологии...(рассказываю о проекте, ЦА, задачах), предложи, пожалуйста, рубрики для контента, о чем можно писать.

3. Мотивация. Спрашиваю, почему выбрала эту позицию, зарплатные ожидания, ожидания от карьерного роста. Мы выбираем, нас выбирают, если желание кандидата не соответствует тому, что мы можем дать ему, то нам не по пути.
4. Ожидания от работы. Как представляет работу на позиции (определяю ожидания и понимание должности). Часто бывает, что человек невнимательно прочитал вакансию, его ожидания в корне не совпадают с реальностью. Важно, чтобы человек понимал, куда он идет, чтобы не было проблем в процессе.
5. Личностные качества: тайм-менеджмент (как планирует свои дела, во сколько комфортно вставать в рабочее время), хобби, семейное положение. Если человек говорит, что ему комфортно начинать работу в 11:00, сразу нет, в условиях удаленной работы проблемы будут 100%.

Ура! Менеджер найден.


Спасибо, что дочитали до конца:)

    Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

    Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

    Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
    В блоге вы узнаете:
    — Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
    — Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
    — Как руководителю перестать всё делать за других?
    — Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?