Офлайн офис Белого Квадрата, как это было?

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Изначально этот пост должен был быть историей про то, как мы снимали офис за 170тр при обороте в 1млн, и как это было тупо. Но потом я начал собирать фоточки с офиса и решил, что этот пост будет в следующий раз, а пока решил просто показать вам наш бывший офис, и что мы в нём прикольного делали.

На фотографии вы видите 2020 год, февраль. Ровно 1 месяц до того, как мы решим временно перейти на удалёнку. Потом временная неделя превратится в месяц, потом второй. В июне мы соберём все вещи по коробкам и увезём на склад, где они и хранятся по сей день.
На фотографии 2 февраля 2020 года, мы празднуем 3 года агентства. А ещё поздравляем наших сотрудников фирменными толстовками, едим торт и веселимся вместе со знакомыми маркетологами.
В офисе было много хорошего (помимо его стоимости в 20% оборота агентства):

  • Мы организовывали в нём лекторий: серию лекций от членов команды Квадрата, а также приглашенных спикеров.
  • В нём было приятно работать и проще нанимать команду. Всё-таки красивый офис - это реальное УТП работодателя.
  • В нём был проектор, мы могли красиво презентовать свои идеи клиентам: они сидели на кожаном диване, а перед ними - большой проектор с коммерческим предложением. Красота.
  • Офис - это весело, это про живое общение, кучу классных историй. Офис постепенно превращается в какой-то маленький дом, где все общаются друг с другом, куда ты идёшь с удовольствием.
Конечно, не без минусов:

  • Самое главное - конечно, это дороги. Пробки и трата минимум 2 часов в день (10 часов в неделю) просто на СТОЯНИЕ в пробке или метро. В дождь, снег, жару, в любую срань ты обязательно идешь в офис. Это бесит.
  • Арендодатели: найти хорошее помещение с адекватным арендодателем - это просто "миссия невыполнима". Если арендодатель адекватный, значит помещение будет говно. Если помещение топ, значит арендодатель будет не в себе. Всё и сразу, наверно, бывает только за очень дорого или в другой вселенной. У нашего были следующие приколы. Отключение электричества по всему БЦ на несколько часов или сутки. Отключение (вернее не включение) отопления всю зиму - работали реально в куртках. Отказ от решения проблем с парковкой, когда соседний Порше вставал на 2 парковочных места (одно из которых моё), а арендодатель просто говорил "блин, ну мне жаль". Проблемы при съезде от них, когда арендодатель отказался разрывать договор и требовал весь карантин продолжать оплачивать офис. В общем, веселые ребята эти "Офис-М".
  • Сложно сосредоточиться, если нет множества отдельных кабинетов. Всегда рядом кто-то звонит, обсуждает проект, делает планёрку, приходят клиенты и тд.

Но несмотря на всё это, офис — это классно. Когда-нибудь мы вернёмся в офис, он будет ещё больше, но такой же красивый и душевный. Ну а пока - удалёнка :)

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?