Ремесленничество или бизнес? Про делегирование в digital-агентстве

Блог «Digital-галера»: рассказываем про развитие SMM/digital-агентства на основе своего опыта. Авторы: руководители агентства «Белый Квадрат»
Часто путь старта агентства такой: оказываю услуги самостоятельно > клиентов становится больше, беру помощников/команду + сам(а) веду проекты > набираю команду, делегирую процессы и тд.

Часто в небольших агентствах руководитель долго зависает на стадии, когда он продолжает участвовать в клиентских проектах. Это может происходить по разным причинам:

  • не выстроены процессы
  • недостаточно компетентная команда
  • руководитель сам не готов делегировать
  • не хватает рук в агентстве
  • из-за экономии, думаешь: "Ну там клиент небольшой, я мало на него времени трачу, поведу сам". Мы тоже этим грешили долгое время. Нет-нет, да возьмем проектик.

Я для себя сделала выбор, что хочу расти и развиваться как предприниматель, а это возможно, если ты меняешь свое отношение, переключаешь тумблер из ремесленника в бизнесмена. А это совсем другой набор скиллов, в том числе и навык делегирования.

В случае с агентским бизнесом делегирование - это путь. И мы еще даже не на середине. Закрыты базовые функции в процессах:

  • ведение проектов
  • общение с клиентами
  • продажи
  • документооборот
  • ведение расходной части и сведение фин. отчетности
  • операционные задачи по найму
  • часть задач по пиару и маркетингу агентства.

И каждый раз беря задачу, стараюсь пропускать ее через фильтры:

1. Кто может сделать эту задачу? Точно только я?
2. Если это касается стратегической задачи (не технической): я знаю, как это сделать > значит, я могу это делегировать.
3. Способствует ли эта задача росту?
4. Это точно не решится без моего участия?

И это не значит, что я стремлюсь ничего не делать. Нет, я люблю свою работу. Готова пахать еще столько же. Вопрос, куда и на что я трачу время. Ведь руководитель может принести пользы в десять раз больше, если займется постижением нового, развитием, а не повторением рутинных задач.

Больше статей на тему агентского бизнеса ищите в телеграм-канале «Digital-галера

Более 100 постов на тему развития SMM/Digital агентства.

Авторы - практики, собственники агентства, делятся реальным опытом поиска клиентов, найма и роста своего агентства.
В блоге вы узнаете:
— Как изменились продажи агентств после февраля 2022?
— Как выстроить бизнес-процессы, чтобы команда перестала косячить?
— Как руководителю перестать всё делать за других?
— Рост среднего чека агентства. Как мы в 2021 году увеличили чек в 2 раза?