Часто путь старта агентства такой: оказываю услуги самостоятельно > клиентов становится больше, беру помощников/команду + сам(а) веду проекты > набираю команду, делегирую процессы и тд.
Часто в небольших агентствах руководитель долго зависает на стадии, когда он продолжает участвовать в клиентских проектах. Это может происходить по разным причинам:
- не выстроены процессы
- недостаточно компетентная команда
- руководитель сам не готов делегировать
- не хватает рук в агентстве
- из-за экономии, думаешь: "Ну там клиент небольшой, я мало на него времени трачу, поведу сам". Мы тоже этим грешили долгое время. Нет-нет, да возьмем проектик.
Я для себя сделала выбор, что хочу расти и развиваться как предприниматель, а это возможно, если ты меняешь свое отношение, переключаешь тумблер из ремесленника в бизнесмена. А это совсем другой набор скиллов, в том числе и навык делегирования.
В случае с агентским бизнесом делегирование - это путь. И мы еще даже не на середине. Закрыты базовые функции в процессах:
- ведение проектов
- общение с клиентами
- продажи
- документооборот
- ведение расходной части и сведение фин. отчетности
- операционные задачи по найму
- часть задач по пиару и маркетингу агентства.
И каждый раз беря задачу, стараюсь пропускать ее через фильтры:
1. Кто может сделать эту задачу? Точно только я?
2. Если это касается стратегической задачи (не технической): я знаю, как это сделать > значит, я могу это делегировать.
3. Способствует ли эта задача росту?
4. Это точно не решится без моего участия?
И это не значит, что я стремлюсь ничего не делать. Нет, я люблю свою работу. Готова пахать еще столько же. Вопрос, куда и на что я трачу время.
Ведь руководитель может принести пользы в десять раз больше, если займется постижением нового, развитием, а не повторением рутинных задач.