1. Понять своего покупателя. Большинство владельцев бизнеса довольно слабо представляют своего конечно покупателя: почему он покупает их продукт, как он им пользуется, с какими сложностями сталкивается. Поэтому бизнес может делать акценты и вкладывать бюджет, например, в свой штат курьеров, чтобы ускорить доставку. А клиентам может быть все равно на скорость доставки, 1 или 3 это дня, поскольку продукт настолько уникальный и сложный, что покупатели готовы ждать неделями.
Пример из жизни — наш клиент, крупная сеть языковых лагерей, на протяжении нескольких лет тратила деньги на приглашение самых лучших вожатых, входящих в топы на уровне страны, прошедших специальное обучение. Реальных "звезд" из мира вожатых. Клиент очень гордился этим, писал в рекламных текстах и на сайте. А CustDev показал, что клиентам это безразлично, они готовы ехать в лагерь и с обычными вожатыми, без звездных званий. Результат — экономия сотен тысяч рублей после замены вожатых на "не звездных".
2. Понять, почему клиент уходит к конкурентам. В рамках клиентских интервью важно добавить сегмент «ушел к конкурентам». Потому что именно эти люди смогут подсветить вам, чем вы уступаете конкурентам. И это будут не просто ваши предположения, а слова реальных покупателей.
3. Понять тригеры и барьеры к покупке. Любая покупка всегда происходит после тригера — момента, когда покупатель решает «надо брать». Понимая тригеры, вы сможете лучше делать свою рекламу и маркетинг, совершенствовать работу отдела продаж. Пример — тригером к покупке машины может стать частые поломки старых. Если мы понимаем, что у ЦА есть такой тригер, менеджеру по продажам стоит аккуратно уточнять этот момент, и если такая проблема действительно есть у человека, делать акценты на гарантийное обслуживание нового автомобиля, на низкую статистику поломок у данного автомобиля итд. Также мы можем использовать это знание в рекламной кампании и запустить РК с посылом: «денег, которые вы тратите в СТО, хватило бы на первый взнос на новый авто».