Зачем люди приобретают товары? Казалось бы ответ очевиден — чтобы решить определенную задачу. Я покупаю дрель, чтобы просверлить отверстие в стене и повесить полку, а торт — чтобы его съесть. Но что если копнуть глубже. Почему у меня появилось желание повесить полку? Например, я мог увидеть красивую картинку интерьера в социальной сети и это послужило мотиватором изменить обстановку в доме, сделав его более уютным. Или я хочу, чтобы свадебный торт был не хуже, чем у сына маминой подруги, поэтому покупаю не в ближайшем магазине, а обращаюсь к известному кондитеру. Получается, что покупка — это только вершина айсберга, состоящего из целей, мотиваций и эмоций.
Понимая это, можно не только значительно прокачать маркетинг своей компании, но и создавать новые продукты, на голову превосходящие предложения конкурентов. И поможет в этом усовершенствованная концепция, описывающая механизм принятия решений покупателем — Jobs to Be Done (JTBD).