Метрика;Фокус-группы;Глубинные интервью
Количество участников одновременно; 6-8 человек; 1 человек
Продолжительность интервью;до 2 часов;до 1,5 часов
Продолжительность исследования;2 недели;3-4 недели
Глубина получаемого знания;Знания средние по глубине, но есть вариативность мнений, тк в фокус-группе несколько человек, можно обсудить 2-3 темы глубоко, или 5-6 общими словами;Знания глубокие, зачастую личные, приватные. То, что не все смогут рассказать в группе. Интервью ведется до того момента, как не будут обсуждены все нужные темы, обычно 7-10.
Роль модератора;Модератор должен внимательно следить за динамикой группы: контролировать “лидеров”, активировать “отмалчивающихся”, не давать участникам убеждать кого-то. также сам модератор должен быть внимателен к своим интонациям и словам, поскольку формулировками может неосознанно направлять группу.;Основная задача модератора - вызывать доверие и уважение, чтобы человек мог ему раскрываться. С случае глубинного интервью модератору сложнее ошибиться и испортить интервью, навязав свое мнение. Однако и в этом случае модератор должен быть максимально нейтрален, а главные его качества - умение подстраиваться под собеседника и чувствовать его.
Ограничения в рекрутинге;Сложно набирать аудиторию в b2b, где ЛПРы – это собственники, топ-менеджмент. Собрать фокус-группу из менеджеров среднего звена будет сложной задачей.;Ограничений нет. На глубинные или экспертные интервью соглашаются даже политики и люди из крупного бизнеса.
Ограничения в обсуждаемых темах;Согут быть сложности в обсуждении следующих тем: семья, личная и сексуальная жизнь, здоровье и болезни. Также могут замалчиваться вещи, которые кажутся слишком личными участникам.;Ограничения возникают крайне редко и в основном из за личных особенностей и ограничений респондента.
Особенности;Проводится минимум 4 фокус-группы тк группы собираются по сегментам: лояльные, нелояльные, ушли к конкурентам и другие.
Для каких задач подойдет?;Фокус-группы хорошо работают как нулевой этап перед большим исследованием: прощупать аудиторию, сформировать больше гипотез на глубинный этап, провалидировать идеи.Также фокус-группы можно проводить после этапа глубинных интервью, чтобы протестировать на большей выборке инсайты и гипотезы, полученные с предыдущего этапа.;Глубинные интервью являются основным и самым популярным способом изучения клиентов. Они дают большую погруженность и количество “инсайтов” на выходе. Из 20 глубинных интервью можно сформировать 10+ рекомендаций по изменению продукта и маркетинга компании.