Фокуc-группы проведение и анализ

Призёры премии
90+
Исследований за 2022 г.
• улучшите продукт, исходя из потребностей клиентов, а не фантазий из головы
• снизите себестоимость, цену лида и клиента, увеличите прибыль
• поймете, за что клиенты реально готовы платить в вашем продукте
• узнаете, почему покупают у конкурентов, а не у вас
Наши клиенты
Изучим ваших клиентов методом фокуc-групп

Частые проблемы бизнеса

Непонятно, из-за чего уходят клиенты
Нет понимания, почему продукт конкурентов продаётся лучше
Не знаете, как сформировать позиционирование нового продукта
Рекламные кампании не приносят желаемого результата
Трудно выявить проблемы сервиса
Продукт компании теряет актуальность
Все эти проблемы мы можем решить с помощью
фокус-групп
2
Почему покупают не у нас, а у конкурентов?
3
Как сделать продукт, в который клиенты будут влюбляться, и приходить снова и снова?
1
Что в нашем продукте реально важно клиенту, за что он готов платить?
4
Как находить «своих» клиентов, а не холодную аудиторию, не понимающую продукт
5
Какие проблемы решает наш продукт? Как люди еще решают эти же проблемы?
6
Нужен ли наш продукт рынку? И как сделать такой продукт, в котором люди действительно нуждаются?

Топ 6 запросов бизнеса, которые решают фокус-группы:

Что это за методика?

Частое заблуждение, что фокус-группы — это инструмент быстрого исследования клиентов. Просто собрать несколько сотрудников компании, показать им продукт, озвучить идею и получить быструю обратную связь. В таком подходе есть сразу 2 ошибки.


Во-первых, сотрудников в качестве респондентов опрашивать нельзя, потому что это заинтересованные люди. Опрашивая такую публику, нельзя узнать нового о продукте, зато можно лишь дальше уйти от существующих потребностей клиентов.


Во-вторых, сама методология не подразумевает «просто разговора или обсуждения». У фокус-групп всегда есть сценарий, заранее прописанные по блокам вопросы, отбор респондентов по критериям, а также специальный модератор, который натренирован на данный формат и не подталкивает участников к каким-либо решениям. Это важно, поскольку группу легко склонить в какую-то сторону, и результат будет некорректным.


Фокус-группы — это не сбор мнений, а качественный метод продуктовых исследований с респондентами из целевой аудитории. На встрече присутствует профессиональный модератор, который проводит с участниками обсуждение продукта, сервис или существующую в нём проблему. Результаты исследования — это отчёт со всеми выводами и аналитикой, а также записи и расшифровки, на основе которых в 99% случаев меняются прежние бизнес-решения.
Как мы проводим фокус-группы?
В 95% случаев нет необходимости в очной встрече с респондентами, поэтому для скорости и удобства фокус-группы мы проводим онлайн. Сегодня не составит проблемы даже провести удалённое тестирование продукта пользователем. Также такие группы позволяют расширить охват исследований, что может быть полезным при выходе на новые географические рынки или при необходимости получить мнения от людей из разных городов.
Удалённый формат
Проводим именно этот вид фокус-групп длительностью 1.5-2 часа. Так мы можем не только узнать мнение респондентов о продукте или услуге, но и понять, какой образ жизни ведут ваши клиенты, как они используют продукт и принимают решение о покупке.
Мы осуществляем полный цикл работ по проведению исследований: проводим оперативный рекрутинг участников, предоставляем квалифицированного модератора, ведём записи встреч и презентуем результат работы в виде отчёта со всеми выводами и аналитикой, а также записями и расшифровками фокус-групп.

Эти два метода дополняют друг друга, никакой не лучше и не хуже. Но мы занимаемся теми, что про глубину знания.
Расширенные группы
Полный цикл
01
02
03
04
Оптимальное число респондентов
В каждую группу набираем 5-6 человек, которые максимально попадают в аудиторию продукта. Мы не набираем большие группы (9-10 человек), так как они часто дают поверхностные результаты. Вместо этого мы глубоко прорабатываем тему с небольшим числом участников.

Эти два метода дополняют друг друга, никакой не лучше и не хуже. Но мы занимаемся теми, что про глубину знания.

Результаты фокус-групп из нашего опыта

В нашем арсенале более 100 исследований, которые помогли разным бизнесам: от детских лагерей до программ бизнес-моделирования и корпораций. Вот некоторые примеры успешных исследований
Сервис бизнес-моделирования
Нашли 5 функций для сервиса, которых нет у конкурентов, но есть потребность у аудитории
Организовали 18 интервью с топ-менеджментом компаний и ЛПРами, провели конкурентную разведку
Платформа курсов по духовному росту
Разработали список функций, которые необходимо внедрить сервису для улучшения работы
Провели 10 проблемных интервью с авторами курсов развития, которые дали оценку сервиса
Сеть детских лагерей Enjoy Camp
Нашли бесплатный источник привлечения клиентов и сократили себестоимость
Провели 15 интервью с клиентами и узнали, что родителям не важно, вожатые — носители языка или нет, таким образом клиент отказался от лишних расходов при найме иностранцев

Зачем мне фокус-группа, если я могу провести анкетирование или опрос?

  • Возможность дискуссии

В рамках фокус-группы пользователи и их разнообразный опыт сталкиваются вместе. Это динамичный формат, который запускает интересные и неожиданные рассуждения, чего не дают другие форматы.

  • Тестирование идей

Фокус-группы хорошо подходят, когда есть задача протестировать несколько гипотез, взглядов на продукт, интерфейсов или рекламных концепций. Часто фокус-группа делается или до этапа глубинных интервью (чтобы накреативить больше гипотез и идей на следующий этап), или после этапа глубинных интервью (чтобы протестировать, правильно ли определили инсайты аудитории на предыдущем этапе)

  • Быстрые результаты

Классическая фокус-группа проводится "от и до" за 2 недели. При этом это все еще качественный метод исследования, где мы получаем "инсайты" из головы потребителя. Хороший баланс между стоимостью и скоростью.

  • Возможность наблюдать за группой

Фокус-группа один из немногих форматов исследований, где заказчик может наблюдать в режиме реального времени за ходом исследования, и при необходимости, связываться с интервьюером, например, чтобы уточнить какие-то моменты.
Задачи и цели исследования
01
А точно ли вам подойдет метод фокус-групп, или нужны глубинные интервью? Это зависит от ваших задач перед исследованием. Мы поможем подобрать нужный метод исследования под ваши задачи.
Квоты
02
Определяем сегменты аудитории, с которыми будем работать и количество людей в каждый сегмент. Обычно это: лояльные клиенты, недовольные клиенты, ушли к конкурентам. Но могут быть и другие.
Скринер
03
Важно, чтобы внутри каждого сегмента были люди одинаковые по важным для бизнеса критериям. Например, все люди должны иметь опыт покупки продукта и иметь детей, если мы рассматриваем сегмент «покупатели с детьми». Среди них не должно быть кого-то без детей или кто-то, кто покупал продукт год назад. Только в таком случае данные от этих людей будут показывать объективную реальность, и можно будет сказать, что «наши клиенты с детьми считают так»
Гайдлайн
04
По простому - список вопросов для фокус-группы. Делится по категориям, отличается между сегментами (часто – довольно сильно отличается), в среднем около 40 вопросов для 1,5 часовой фокус-группы. Вопросы составлены максимально нейтрально, чтобы не подталкивать людей к «правильным» ответам.
Рекрутинг
05
Далее наши рекрутеры ищут людей согласно критериям из скринера и назначают дату фокус-группы. Откуда мы можем брать людей? Вариантов много: ваша клиентская база, наши базы респондентов, тематические чаты и форумы, а также личные связи.
Фокус-группа
06
Непосредственно проведение группы. Интервьюер тонко чувствует настрой людей и подстраивается под них, создает доверительную атмосферу и ведет разговор по гайдлайну.
Расшифровки
07
Слушать аудиозаписи интервью очень долго и неудобно, особенно если надо найти какой-то момент. Поэтому все интервью мы переводим в текст, и только затем передаем аналитику. И клиенту в конце работы.
Отчет
08
Специалист формирует отчет и рекомендации к внедрению изменений в бизнес, на основании проведенной фокус-группы. Именно эти рекомендации и являются результатом, конечным продуктом фокус-группы.
03 Скринер
Прежде чем набирать людей на интервью/фокус-группы, необходимо четко определить критерии под каждый сегмент, чтобы люди внутри сегмента были одинаковые. Например, покупали продукт в течение 3 месяцев, являются ЛПРами и имеют штат сотрудников 50-100 человек.
02 Квоты
Определяем сегменты аудитории, с которыми будем работать и количество людей в каждый сегмент. Обычно это: лояльные клиенты, недовольные клиенты, ушли к конкурентам. Но могут быть и другие.
01 Задачи и цели исследования
А точно ли вам подойдет метод фокус-групп, или нужны глубинные интервью? Это зависит от ваших задач перед исследованием. Мы поможем подобрать нужный метод исследования под ваши задачи.
04 Гайдлайн
По простому - список вопросов для фокус-группы. Делится по категориям, отличается между сегментами (часто – довольно сильно отличается), в среднем около 40 вопросов для 1,5 часовой фокус-группы. Вопросы составлены максимально нейтрально, чтобы не подталкивать людей к «правильным» ответам.
Рекрутинг
05
Далее наши рекрутеры ищут людей согласно критериям из скринера и назначают с ними интервью. Откуда мы можем брать людей?

Вариантов много: ваша клиентская база, наши базы респондентов, тематические чаты и форумы, а также личные связи.
07 Расшифровки
Слушать аудиозаписи интервью очень долго и неудобно, особенно если надо найти какой-то момент. Поэтому все интервью мы переводим в текст, и только затем передаем аналитику. И клиенту в конце работы.
06 Интервью
Непосредственно проведение интервью. Интервьюер тонко чувствует настрой человека и подстраивается под него, создает доверительную атмосферу и ведет разговор по гайдлайну.

Чем наша работа отличается от других

1
Знаем, что делаем
Мы работаем с этим методом с 2020 года, давно набили все шишки и проработали слепые пятна. Сегодня в результате исследований наши клиенты получают решения, а не преумножают свои вопросы.
2
Не создаём вам проблем
Вам не придётся думать о написании сценария или поиске респондентов. У нас работают профессиональные модераторы, а доступ к многочисленным базам позволяет легко набирать участников исследования.
3
Работаем «под ключ»
Выполняем все работы по исследованию и осуществляем менеджмент команды самостоятельно. За вами закрепляется проектный менеджер, который будет курировать проект и держать вас в курсе его хода.
В результате исследования вы…
  1. быстро поймёте целевую аудиторию, её потребности и боли
  2. получите обратную связь от клиентов и ценные идеи
  3. сформируете больше гипотез для больших исследований через глубинные интервью
  4. протестируете гипотезы на реальных людях и сможете их доработать
  5. отчёт со всеми выводами и аналитикой, а также записи и расшифровки группы
Получите пример артефактов исследования
Что будет в документе?
• Пример вопросов для глубинных интервью
• Пример глубинного интервью
• Пример аналитики в виде презентации
от 400 000₽

Цены на проведение фокус-группы

Базовое исследование клиентов
3 фокус-группы по 5 - 8 человек в группе
• Выявление ключевых УТП продукта, за которые реально готовы платить потребители
• Построение CJM (пути клиента)
• 15+ конкретных рекомендаций по изменению продукта, продаж и маркетинга
• Проведение 2-часовой презентации исследования команде клиента
Что входит:
• Сегментация аудитории продукта + создание "персон" под каждый сегмент
• Анализ триггеров и барьеров к покупке продукта
• Поиск инсайтов ЦА о продукте
• Анализ причин отказа от покупки в сторону конкурентов
Анализ
аудитории, рынка и конкурентов
3 фокус-группы
+ кабинетный анализ
• Выявление ключевых УТП продукта, за которые реально готовы платить потребители
• Построение CJM (пути клиента)
• 15+ конкретных рекомендаций по изменению продукта, продаж и маркетинга
• Проведение 2-часовой презентации исследования команде клиента
Что входит:
• Сегментация аудитории продукта + создание "персон" под каждый сегмент
• Обзор рынка: объём, динамика
• Анализ тригеров и барьеров к покупке продукта
• Лучшие практики рынка
• Поиск инсайтов ЦА о продукте
• Выявление потребительских, социальных, экономических трендов
• Анализ причин отказа от покупки в сторону конкурентов
от 550 000₽

После фокуc-групп часто заказывают

Разработка маркетинговой стратегии
Построение маркетинга: позиционирование компании, выбор каналов коммуникации бренда, стратегия развития каждого канала, расчет бюджета, постановка плана
Создание
бренд-платформы
Создание смысловой сути вашей компании: миссия, позиционирование, ценности.
То, что отличит вас от других компаний
Конкурентная разведка
Узнайте стратегию ваших конкурентов, чтобы усилить свое представление на рынке: рекламный бюджет конкурентов, стратегия, активности, акции и спецпредложения, ценовой мониторинг и многое другое