Наиболее эффективным будет проведение глубинных интервью с несколькими представителями компании. Это обусловлено особенностями отрасли, где окончательное решение обычно принимается группой лиц, включая как ключевых пользователей, так и ЛПР. Каждый из них обладает своими уникальными критериями и приоритетами при выборе продукта.
Например, инженер, отвечающий за технические аспекты, склонен оценивать оборудование по его производительности и техническим характеристикам. С другой стороны, финансового директора в первую очередь будет смотреть на его стоимость и потенциальную прибыль. А руководитель бизнеса обычно анализирует влияние оборудования на продажи готового товара в целом и на общую выручку компании.
К сожалению, на практике далеко не всегда это возможно организовать в моменте. Но даже общение с одним или двумя представителями даст инсайты, пусть их будет и не так много, как при масштабном интервью.
Проведение глубинных интервью требует тщательного планирования. Поэтому этап подготовки к интервью зачастую один из самых трудоемких. Он включает в себя анализ и сбор данных о компании, интервьюерах, бизнесе и производственном цикле.
Например, для лучшего понимания ниши, интервьюеры нашего агентства участвуют в онлайн-презентации продукта клиента, где у них есть возможность задать вопросы. Так они учатся говорить на одном языке с респондентом, что важно для качественного проведения интервью.
Критически важно подбирать респондентов с учетом их опыта и роли в процессе принятия решений. Например, если вас интересует, почему определенная компания выбирает вашего конкурента, а не вас, то важно общаться именно с лицом, принимающим решение о выборе услуг (например, руководитель по административно-хозяйственной деятельности), а не с тем, кто делает заказ.