Вопрос почему клиент уходит, очень широкий, и для каждой компании ответы будут разные. Это связано с особенностями бизнеса, конкурентной средой и многими другими факторами. Поэтому, чтобы ответить на этот вопрос наверняка, лучше всего опросить самих клиентов. Что и делают многие компании. Вот только результаты таких опросов зачастую малоприменимы для дальнейшего использования в маркетинге.
NPS-опросы (Net Promoter Score) дают ответ только на закрытые вопросы. Например, вы довольны — да/нет. Откуда пришел конкретный клиент, почему купил ваш продукт и чем он заменит его, если отказался от покупки — на такие вопросы ответов из опросников вы не узнаете. А именно это важно, чтобы начать исправлять свой маркетинг и продажи.
Поэтому мы рекомендуем проводить глубинные интервью, в том числе и ушедших клиентов, которые будут более полезны с прикладной точки зрения, чем опросы.