Знать своих покупателей “от и до” – единственный способ выиграть рыночную борьбу. Чем лучше вы понимаете аудиторию, тем меньше средств и ресурсов тратите на привлечение продаж. Правильно проведенное исследование клиентов поможет выявить глубинные потребности и научиться с ними работать.
Кастдев по сути это очень простой порядок действий: пообщался с клиентами, создал продукт под их запрос, пообщался снова, улучшил продукт и так далее. Вы регулярно должны обращаться к своей аудитории, чтобы ваш продукт или услуга были реально полезны.
Название кастдев переводится как развитие клиентов (от английского Customer Development). Это простой и понятный для всех факт: вы будете успешны на рынке, если продукт будет востребован аудиторией.
Кастдев полезен и для выхода на новый рынок/вывода нового продукта, так и работы с существующими. Существующий продукт всегда можно улучшить для увеличения продаж и роста компании. А гипотезу о новом продукте можно проверить, чтобы понять, нужно ли в нее инвестировать.
Ниже пример целей одного из наших клиентов. Спектр задач перед исследованием достаточно широкий. В этом исследовании нужно в целом понять, как улучшить продукт и сервис, чтобы у компании больше покупали. Также важно было ответить на вопросы о том, как маркетингу привлекать больше заявок на покупки.
За улучшением маркетинга обращаются достаточно часто. К таким запросам относятся:
- где рекламировать продукт, в каких каналах сидит аудитория?
- как увеличить количество заявок/онлайн-покупок?
- как сделать стоимость привлечения заявки/покупки дешевле, чтобы бюджет на рекламу тратился эффективно?
И да, по нашему опыту действительно можно улучшить результаты. Один из ярких кейсов – снижение стоимости привлечения заявки от таргета в 2 раза (с 800 рублей до 400 рублей). Кейс этот был в образовательной нише, где мы провели интервью с родителями, узнали, что для них важно, и внесли их цитаты в рекламные креативы. Настройки рекламы, при этом, не менялись: только подача смыслов.