Что такое CustDev простыми словами?

Время чтения - 5 минут
Оглавление:

– Общая концепция
– В каких случаях полезен CustDev
– Короткая инструкция по проведению CustDev + примеры

Общая концепция

Кастдев по сути это очень простой порядок действий: пообщался с клиентами, создал продукт под их запрос, пообщался снова, улучшил продукт и так далее. Вы регулярно должны обращаться к своей аудитории, чтобы ваш продукт или услуга были реально полезны.


Название кастдев переводится как развитие клиентов (от английского Customer Development). Это простой и понятный для всех факт: вы будете успешны на рынке, если продукт будет востребован аудиторией.

Важно не путать CustDev с количественными опросами и глубинными интервью. Во-первых, CustDev подразумевает глубокое погружение в опыт конкретных людей, поэтому попросить 1000 людей заполнить анкету не будет являться CustDev.


Во-вторых, с технической точки зрения CustDev это фреймворк. Имею ввиду, методика проведения исследования это глубинные интервью, и они проводятся по фреймворку CustDev, т.е. мы выявляем опыт конкретного человека от взаимодействия с продуктом или выявляем проблемные для него зоны

Боровкова Владислава
Руководитель агентства «Белый Квадрат

В каких случаях полезен CustDev

вопросы для глубинного интервью
Кастдев полезен и для выхода на новый рынок/вывода нового продукта, так и работы с существующими. Существующий продукт всегда можно улучшить для увеличения продаж и роста компании. А гипотезу о новом продукте можно проверить, чтобы понять, нужно ли в нее инвестировать.

Справа – пример целей одного из наших клиентов. Спектр задач перед исследованием достаточно широкий. В этом исследовании нужно в целом понять, как улучшить продукт и сервис, чтобы у компании больше покупали. Также важно было ответить на вопросы о том, как маркетингу привлекать больше заявок на покупки.


За улучшением маркетинга обращаются достаточно часто. К таким запросам относятся:

  • где рекламировать продукт, в каких каналах сидит аудитория?

  • как увеличить количество заявок/онлайн-покупок?

  • как сделать стоимость привлечения заявки/покупки дешевле, чтобы бюджет на рекламу тратился эффективно?


И да, по нашему опыту действительно можно улучшить результаты. Один из ярких кейсов – снижение стоимости привлечения заявки от таргета в 2 раза (с 800 рублей до 400 рублей). Кейс этот был в образовательной нише, где мы провели интервью с родителями, узнали, что для них важно, и внесли их цитаты в рекламные креативы. Настройки рекламы, при этом, не менялись: только подача смыслов.


Короткая инструкция по проведению CustDev + примеры

пример глубинного интервью
Сначала вам нужно понять, кого вы хотите интервьюировать. Если у вас только идея продукта, то приглашать нужно людей, которым по вашей гипотезе продукт может быть нужен. Для уже существующего продукта важно приглашать как покупателей, так и тех, кто отказался от покупки у вас.

Чтобы пригласить людей, достаточно личного звонка/сообщения с предложением принять участие в интервью и пояснением, зачем вам это нужно. Также важно предусмотреть вознаграждение: самое простое перевести небольшую сумму, например, 1000р-3000р, на карту аудитории. Справа пример того, как мы приглашали на интервью покупателей агентства по недвижимости.

Если говорить о корректности исследования, то для более объективных данных нужно сформулировать все гипотезы к исследованию. Далее выстроить выборку и скринер исследования: то есть, количество и группировка тех, кого мы будем опрашивать. Группы опрашиваемых должны быть объединены в зависимости от их взаимодействия с продуктом, от нужд, которые они закрывают продуктом. Если вы не знаете, кого именно нужно опросить для вашего исследования, мы вас проконсультируем
Сколько должно длиться глубинное интервью, и какие вопросы нужно задавать аудитории, мы рассказывали в своих предыдущих статьях. Рекомендуем прочитать.
~
Больше статей на эту тему

    Поможем провести интервью клиентов и организовать CustDev

    Изучим целевую аудиторию продукта и дадим 70+ страниц аналитики: триггеры и барьеры к покупке, причины покупки у вас или конкурентов и др.

    Оставьте контакты и наш стратег Владислава свяжется с вами,
    чтобы обсудить проект и задачи.
    Наши клиенты
    Contacts.
    Санкт-Петербург, Зеленков Переулок 7А
    маркетинговое агентство полного цикла
    digital маркетинговое агентство
    агентство комплексного маркетинга
    © 2024 Белый Квадрат.
    Контакты
    агентство комплексного маркетинга