Любой тренд проходит жизненный цикл:
зарождение → развитие → рост → пик → упадок → забвение.
Маркетологу важно увидеть тренд в момент зарождения. Когда про него еще никто не знает, он не раскручен, сконцентрирован у узкой категории. Когда тренд на пике — он везде, в СМИ, на радио, в телевидении — для маркетолога момент упущен. Пока встанете, согласуете, запустите, подготовите документы — время ушло. Тренд прошел, а продукт только вышел.
Площадки, которые показывают тренды раньше мейнстрима:Pinterest Predicts. В начале декабря публикуют огромный аналитический отчет: что люди гуглили в Pinterest за год. 15-20 неожиданных трендов на следующий год. Проверка по прошлому году: ничто не прошло мимо. Пример: год назад появился тренд на маринованные огурцы. Рецепты, коктейли с огурцами. Казалось — бред. В июне канадская KFC запустила меню с маринованными огурцами, включая Pepsi с огурцами. Уже то, что мы об этом говорим, показывает: тренд сработал.
Местные СМИ. Пример: Журнал "Москвичка", рубрика "Подслушано в городе" — отражает реальный лайфстайл. Что обсуждают осенью, что летом, чем озабочены в 2025 году. Когда одна и та же тема всплывает в этой рубрике несколько месяцев подряд — тренд формируется.
Профильные западные и азиатские журналы — что придумали в Европе, Америке, Японии, Китае, скоро придет в Россию. Тренды движутся предсказуемо: Запад/Азия → Россия (через 3-5 лет) → СНГ (еще через время). Эта задержка — ваше окно для подготовки. Кейс: 2011 год, немецкий винный журнал Falstaff написал про вино в алюминиевых банках. Реакция: "Туда же лимонады льют, пиво, квас. Но вино?!" Через год в Европе запустили, и это пошло. 2020 год — в России появился Martini в банках. Сейчас половина полки усыпана вином в алюминиевых банках.
Ловите тренд на этапе обсуждений: люди говорят в метро → обсуждают в соцсетях → гуглят в Pinterest. Это момент для входа. Читайте западные профильные журналы — вы видите будущее российского рынка на 3-5 лет вперед.