Оглавление
Анна сказала важную вещь: "Все жалобы потребителя — бесценный и бесплатный аудит для предприятия." Пример из Мираторга: начали поступать единичные жалобы на металлический привкус в котлетах. В лаборатории ничего не находили — контрольные образцы были чистые. Но жалобы повторялись.
Провели углубленное исследование. Оказалось: при определенном режиме работы нового измельчителя (по сути, промышленной мясорубки) происходило микро-пережигание валом. Продукт соскребался со стенок, попадал в фарш, и дальше шел на формовку. Как работали: создали группу ХАССП (команда из технической службы, санитарной службы, закупок, даже HR), разобрали все претензии и жалобы, нашли истинную причину, изменили режим работы оборудования.
Не отметайте жалобы, даже единичные. Если жалобы повторяются — проводите углубленное расследование. Лаборатория может ничего не найти в контрольных образцах, но проблема реальна.
80% брака — это системная ошибка, а не человеческая
Поменяли не людей, а процесс — проблема ушла.
Корпоративная культура решает: план любой ценой убивает качество
Проверки: живите в полуготовности, а не готовьтесь в последний момент
"Ребята, вы понимаете, что открыли дверь — температура уже поменялась? Не может быть ровно +4. Должно быть +3,9, +4,1 — колебания."
Метрики качества: что смотреть, чтобы понять, работает ли система
Запуск нового продукта: от идеи до полки — не меньше полугода
Главное: будьте ближе к народу на линии
Реальные кейсы «Белого Квадрата»
Хотите узнать, как вырасти на маркетплейсах?
Telegram-канал с интервью экспертов и инсайтами покупателей: https://t.me/fmcg_bk