Анализ рынка товаров

Анализ рынка товаров - это важнейший этап работы каждого маркетолога. Качественное исследование поможет своевременно обнаружить свободные ниши на рынке, обозначить для себя наиболее перспективный целевой рынок и, конечно, понять своего конечного покупателя.

В определённые моменты развития бизнеса возникает необходимость составить небольшой срез по его конкретному сегменту, оценить уровень развития рынка и общие тенденции. И в этом случае невыгодно проводить дорогое и подробное комплексное маркетинговое исследование. Вместо этого достаточно провести анализ рынка товаров и зафиксировать следующие параметры: оценить размеры рынка, его потенциал и динамику роста, следующим шагом провести конкурентный анализ, предварительно обозначив основных игроков, сравнить товары и оценить, насколько покупатели довольны ими в каждом конкретном случае.

Каким образом проводить исследование? Для этого существуют два метода: качественный и количественный. К количественным методам в маркетинге обращаются за статистически собранной и структурированной информацией об актуальном состоянии рынка. С их помощью можно получить конкретные цифры, которые помогут, например, получить прогноз продаж.

Качественные же методы, с помощью которых проводится анализ рынка товаров, в качестве результата выдают гипотезы и субъективные идеи, которые не поддаются статистической оценке и анализируются бизнес-командой в процессе внутреннего обсуждения.