Анализ рынка услуг

Анализ рынка услуг включает в себя исследование таких показателей, как цены на товары и услуги, уровень качества товаров и услуг, объемы продаж, состав целевой аудитории, то есть настоящих или потенциальных потребителей услуг. Такое исследование предполагает оценку потенциала рынка и определение факторов, которые будут влиять на рост рынка услуг, а также оценку конкурентной ситуации.

Существует ошибочное мнение, что маркетинговый анализ рынка услуг нужно проводить только начинающим компаниям и мелкому бизнесу, - тем, кто только собирается вступить на рынок товаров и услуг. Но в таком комплексном качественном анализе на сегодняшний день нуждается компания абсолютного любого статуса и размера. Поскольку результаты анализа в конечном итоге приводят к увеличению прибыли компании, к улучшению качества предлагаемых услуг, за чем следует и рост эффективности бизнеса, и рост прибыли.

Анализ рынка услуг является важной составляющей при планировании деятельности компании. Он позволяет компании принимать взвешенные и аргументированные решения о том, какие именно и по каким ценам услуги необходимо предлагать потребителям, а также каким образом их привлекать.