Институт, который пережил войну

Акция Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Все ужасы войны и блокады Политех переживал вместе
с Ленинградом. Спустя 75 лет со Дня Победы СПбПУ решил сделать акцию, посвященную политехникам тех лет.
Тем, что ушли на фронт, остались в кольце блокады или успели эвакуироваться. Тем, что каждый день трудились во имя Победы
и отдавали за нее всё — жизнь, здоровье, своих близких.
Срок рекламной кампании: 1 месяц
– Наружная реклама
– Аудиокнига
– Организация мероприятий
– SMM
– Фото, видео-продакшн
О проекте
В 2020-м году отмечалось 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. К нам обратился Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), для которого мы не первый год реализуем проекты различной направленности. В этот раз задачей стала реализация масштабной акции, связанной с годовщиной Победы.
Нашей целью стало рассказать историю института, его студентов и преподавателей в военные годы, причём сделать это одновременно в онлайн и офлайн
продвижение универа
реклама института пример
01
Фильм об акции
Мы хотели провести каждого человека через эту историю, сквозь годы бомбежек, блокады, эвакуаций и всех событий, происходивших в Политехе с 1941 по 1945. Нам было важно донести мысль, что несмотря на то, что со Дня Победы прошло 75 лет, следы войны, как отпечатки, остались в стенах института. Сегодня СПбПУ продолжает хранить память о тех трудных временах и тех политехниках, которые сражались и погибали за нашу родину.
Важно было разработать акцию, которая была бы интересна разным поколениям, разным группам целевой аудитории: от студентов до сотрудников СПбПУ
пример реклама универа
Из-за пандемии и введения ограничительных мер изначально запланированная на май акция была перенесена на начало сентября. Именно в это время 79 лет назад на Ленинград упали первые бомбы и началась блокада.
Подготовка
Для начала совместно с историками и работниками Музея истории СПбПУ мы собрали данные о политехниках и событиях тех лет. После этого объединили все рассказы в большую военную историю института, которую разбили на девять глав.
02
Акция проходила одновременно на территории института, а также в соцсетях, что помогло нам наиболее глубоко погрузить людей в проект.
Реализация
Мы разработали дизайн девяти тумб, каждая из которых охватывала одну из глав. Помимо этого, каждая тумба рассказывала о том месте института, на котором была установлена. На них располагались архивные фотографии, краткие выжимки из глав. Тумбы были размещены по всей территории парка СПбПУ, на входе в который мы поставили карту с отметками их расположения. Тумбы расположили с двух сторон центральной части института. Таким образом, совершая полную прогулку по парку и возвращаясь к его выходу, человек узнавал о жизни Политеха от начала и до конца Великой Отечественной Войны.
03
Офлайн
кейс рекламы института
На тумбах были размещены QR-коды, перейдя по которым, человек попадал на сайт. Мы сделали 9 лендингов, где были размещены истории о студентах, преподавателях, сотрудниках Политеха во времена Великой Отечественной войны. А также на сайте можно было послушать аудиокнигу.
реклама института пример
примеры баннеров институтов наружной рекламы
реклама университета пример
кейс рекламы института
пример реклама универа
продвижение универа
реклама института пример
примеры баннеров институтов наружной рекламы
реклама университета пример
продвижение универа
Аудиосопровождение погружало в историю, тумбы помогали увидеть её своими глазами.
Так, стоя напротив тумбы у Главного здания института, человек мог послушать соответствующую аудиоглаву и представить, как вместо веселых студентов в нем многие годы назад изо всех сил работали санитары, спасая раненых и больных. И вот уже в воображении слушателя на аллеях и лужайках парка возникают огороды, а на окнах института — фанера и доски, которыми политехники спасались от морозов блокадной зимы.
Запись аудиокниги
Онлайн-сопровождение акции проходило в группе ВКонтакте Музея истории СПбПУ. В течение месяца мы выкладывали посты, в которых делились фактами о военных годах в жизни института, его преподавателях, сотрудниках и студентах, которые как работали на тыл, так и уходили на фронт. Там мы делились выжимками из глав и переводили подписчиков на сайт акции, где они могли прочитать или послушать их полностью.
Онлайн
Контент-маркетинг
Интервью
04
Мы хотели пробудить интерес подписчиков к военным событиям, показать и рассказать, что изучать историю можно обширно и разнопланово. Для этого мы взяли интервью у члена поискового клуба СПбПУ, который регулярно участвует в раскопках, открывая всё новые и новые страницы истории.
реклама института пример
«Историю нужно понимать. Понимать причинно-следственные связи, которыми пронизаны все исторические события»
продвижение универа
Для привлечение внимания к акции была использована таргетированная реклама. Мы создали группы объявлений с разными посылами для студентов, сотрудников университета, а также для тех, кто не связан с Политехом. В них рассказывали о смысле акции, а также приглашали в Политехнический парк для изучения историй о политехниках и прогулки. За всё время акции мы протестировали более 15 аудиторий, которые часто бывают в радиусе 3-3,5 км от Политеха.
Онлайн
Продвижение акции
Одна из самых необычных гипотез, которая дала результат - это таргетироваться на пересечение аудитории "Бессмертного полка" и студентов Политеха
пример реклама универа
Фотовыставка «75 фотографий войны»
05
Социальная сеть должна была не только стать альтернативой посещения акции на территории института, но и, напротив, вывести онлайн-пользователей в офлайн. Для этого мы провели ряд мероприятий.
Контент-маркетинг
Суть выставки
В течение нескольких недель подписчики присылали нам фотографии своих родственников и близких, а также их истории времен войны. Все снимки мы распечатали и разместили на территории музея. При посещении выставки каждый участник мог забрать с собой на память распечатанную фотографию родственника. Организация этого мероприятия помогла напомнить о том, что война коснулась каждой семьи как в Петербурге, так и в других городах.
Мы создали четыре рекламных объявления для набора участников на фотовыставку.
Продвижение
Таргетированная реклама была запущена как на аудиторию Политеха (студенты, сотрудники), так и на аудиторию, которая не имела прямого отношения к университету, но могла заинтересоваться фотовыставкой с такой тематикой. Это участники групп «Бессмертный полк», «Бессмертный полк в Санкт-Петербурге».
Результат: Всего мы собрали около 37 фотографий
кейс рекламы института
реклама университета пример
Мы организовали танцевальный флешмоб «Осенний вальс», в котором мог принять участие каждый желающий. В начале мероприятия студенты института обучили всех участников вальсу, после чего все вместе они исполнили номер под музыку военных лет.
Для рекламы флешмоба мы собрали группы, в которых состоят студенты Политеха, и поделили их по тематикам. Активнее были студенты, которые состоят в военно-патриотических группах и сообществах студенческих объединений.
Продвижение
Для более удобной регистрации на флешмоб мы создали бота. Он высылал необходимую информацию каждому участнику, а также напоминал о флешмобе.
Результат: всего зарегистрировалось около 50 студентов
Танцевальный флешмоб «Осенний вальс»
Продакшн
06
Для визуального сопровождения акции мы сняли видеоролик, приглашающий принять в ней участие и отражающий её главную идею.
Видео посмотрело 60 тысяч человек
продвижение универа
примеры баннеров институтов наружной рекламы
реклама института пример
Фотосессия
Мы провели атмосферную фотосъемку, где показали связь поколений.
Результаты
Выставку ежедневно посещали как студенты института, так и просто люди, живущие поблизости. Нам удалось привлечь внимание аудитории и побудить её узнать историю нашего города, его жителей и самого СПбПУ.
07
160 000
человек — охват акции в соцсетях
98
человек прослушали аудиокнигу ВКонктакте
190
прослушиваний с сайта акции
15 000
человек — охват выставки в парке
под NDA
— количество переходов по QR-кодам с тумб
Но главным достижением мы считаем именно вывод аудитории из онлайн в офлайн. Нам удалось заинтересовать людей, пробудить их интерес к истории и вовлечь их в активности на территории кампуса. Студенты Политеха узнали больше о своем институте и его прошлом, о героях, которые вышли из его стен. Мы стремились показать войну не столько в цифрах и фактах, сколько в лицах и историях таких же простых учащихся и преподавателей, жизнь которых полностью перевернулась и навсегда изменилась уже через несколько дней после начала учебного года в 1941 году.
Охват акции в соцсетях превысил стандартные показатели в 7 раз
Хотим поблагодарить команду агентства «Белый квадрат» от лица Музея Истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

За несколько месяцев совместный работы вместе с агентством нам удалось создать огромный проект, который включил в себя онлайн-акцию в социальных сетях и на отдельно созданном сайте, life акцию на кампусе Университета. Вместе мы снимали видеоролики, писали тексты, прорабатывали аудиоматериалы и большой спектр печатной продукции.

Отдельное спасибо хочется сказать команде «Белого квадрата» за то, что не бросили нас в трудную минуту пандемии, перенесли сроки акции и сделали всё на высшем уровне!


реклама университета пример
кейс рекламы института
Заместитель руководителя Дирекции музейно-экскурсионной деятельности
Иван Хламов
пример реклама универа
Contacts.
Санкт-Петербург, Зеленков Переулок 7А
маркетинговое агентство полного цикла
digital маркетинговое агентство
агентство комплексного маркетинга
© 2024 Маркетинговое агентство «Белый Квадрат»
Оставить заявку
агентство комплексного маркетинга