Конкурентный анализ
Конкурентный анализ — это фундамент любой маркетинговой стратегии для любого бизнеса, и уметь его проводить - дело чести для каждого специалиста по маркетингу. Выводы, сделанные по результатам конкурентного анализа, позволяют руководителю принять верные решения, чтобы быть на несколько шагов впереди конкурентов.

Если не делать конкурентный анализ или проводить его некачественно, не погружаясь вглубь, можно пропустить важную информацию. Например, если вы не знакомы с ценами на товары и услуги конкурентов, то у вас не будет возможности предложить клиенту в качестве преимущества выгодную скидку. Или если вы не знаете, как менеджеры компании конкурента отвечают на возражения, — не поймёте, почему выбирают их, а не вас.

Итак, конкурентный анализ — это часть маркетинговой стратегии, его цель - изучить своих главных конкурентов: их продукт, процессы продаж, предложение и маркетинговую кампанию. Главная его задача — это, выполнив, комплексное исследование конкурентов,определить их ключевые показатели, провести их сравнительный анализ относительно своих показателей и создать более сильную и эффективную бизнес-стратегию, которая позволит охватить бОльшую часть рынка.