Сколько длится глубинное интервью?

Время чтения статьи ~5 минут
Если ответить коротко — 30-120 минут, в зависимости от количества вопросов в гайдлайне, задач, сложности продукта и глубины погружения.
Если не коротко, то ответ снизу

От чего зависит продолжительность глубинного интервью?

1. Самое основное - от количества вопросов. Если сильно усреднить, то "стандартное" глубинное интервью имеет ~40 вопросов, побитых по блокам: знакомство, опыт пользования продуктом, процесс выбора и покупки и др. Само же количество вопросов зависит от следующих пунктов.
2. От задач интервью. Интервью может быть решенческим, то есть когда вы исследуете, как продукт или MVP решает проблемы клиента (и решает ли вообще). Или проблемное — когда исследователь изучает проблемы и "боли", которые должен решать продукт. Также это может быть полноценный CustDev, который может включать все блоки сразу. Или наоборот: можно сделать глубинник на 20 минут и изучить только опыт пользования продуктом. Чем больше задач — тем длиннее интервью.
3. От глубины погружения интервьюера. Ведущий интервью может задавать вопросы «с листочка», тогда оно пройдёт быстрее. А может копать вглубь каждого вопроса, задавать уточняющие вопросы, цепляться за слова и эмоции людей. Полезно, если интервьюер имеет маркетинговый опыт и понимает, зачем нужны те или иные вопросы.
Касательно глубины погружения — истина где-то посередине. Если интервьюер просто читает вопросы с листочка, не углубляясь в них, скорее всего это будет выводить респондента из себя (особенно если он эксперт). И обратная сторона — если интервьюер будет каждый вопрос уводить в другую тему, копать вглубь, то это может усложнить работу аналитикам, которые будут работать с расшифровками этих интервью. Аналитикам важно, чтобы в расшифровках вопросы шли друг за другом и не скакали, так удобнее работать с данными на масштабе. Представьте, что у вас 25+ расшифровок и везде вопросы идут в разном порядке, скачет мысль. Чтобы найти ответ на вопрос по всех 25 интервью, придется потратить кратно больше времени.
Антон Власов
Руководитель агентства «Белый Квадрат
кейс продвижения медцентра
Матрица интервью — удобный вариант работы с данными на этапе анализа

Сколько вопросов задавать на глубинном интервью?

вопросы для глубинного интервью
Пример блока вопросов (не полностью)
Тут дать однозначный ответ не получится. Вопросов нужно столько, чтобы получить всю необходимую информацию. Ключевое — решить задачу исследования.

В среднем на каждую небольшую задачу или «блок» надо от 10 до 15 вопросов.

Задачи на «блок» могут быть, например, такие:
- как выбирают продукт
- как пользуются продуктом
- какие проблемы имеют
- что читают, кого смотрят, что интересно

Интервью может иметь 1 узкую задачу, тогда можно обойтись 1-2 блоками. А может иметь ряд задач, тогда это будет 4-5 блоков и более.


Рекомендации по проведению интервью

пример глубинного интервью
Пример расшифровки интервью
1. Делать выборку на один сегмент минимум 5 человек. Иначе велик риск получить статистическое искажение, когда мнение 1-2 людей обобщается до «так думают все». Обычно глубинники проводят минимум на 20 человек, чтобы получить статистически достоверные данные.
2. Не затягивать интервью больше чем на 1.5 часа — людям становится сложнее концентрироваться на вопросах, они начинают сокращать ответы и упускать важные детали. Если необходимо, можно побить исследование на этапы и провести их отдельно. Не перегружайте.
3. Держите структуру и не уходите в сторону в процессе интервью, так вам будет проще анализировать при дальнейшей работе.
4. Обязательно переводите в текст все интервью, это значительно упростит вам работу на этапе анализа. Пытаться анализировать аудио, искать нужные фрагменты "протыкивая" записи — грешное дело.
Примеры вопросов для глубинного интервью — ссылка
~
Больше статей на эту тему

    Поможем провести интервью клиентов и организовать CustDev

    Изучим целевую аудиторию продукта и дадим 70+ страниц аналитики: триггеры и барьеры к покупке, причины покупки у вас или конкурентов и др.

    Оставьте контакты и наш стратег Владислава свяжется с вами,
    чтобы обсудить проект и задачи.
    Наши клиенты
    Contacts.
    Санкт-Петербург, Зеленков Переулок 7А
    маркетинговое агентство полного цикла
    digital маркетинговое агентство
    агентство комплексного маркетинга
    © 2024 Белый Квадрат.
    Контакты
    агентство комплексного маркетинга